Правительство России использует ежегодное повышение утилизационного сбора как инструмент для привлечения иностранных автопроизводителей к локализации производства в стране.
Как заявил министр промышленности и торговли Антон Алиханов, утвержденная до 2030 года индексация утильсбора формирует у компаний устойчивое понимание инвестиционных перспектив и условий работы на российском рынке.
По словам главы Минпромторга, после решения о повышении утильсбора компания «АГР» запустила производственные площадки в Калуге и Санкт-Петербурге. Алиханов подчеркнул, что для привлечения иностранных инвестиций необходимо сбалансированно выстраивать барьеры для доступа на рынок, создавая при этом понятные и долгосрочные условия для бизнеса.
Утилизационный сбор представляет собой одноразовый платеж, взимаемый с импортеров, производителей или покупателей транспортных средств для обеспечения последующей утилизации автомобилей после окончания срока их эксплуатации. Этот механизм действует в России с 2012 года.
В настоящее время расчет утильсбора для автомобилей на газовом топливе осуществляется по тем же правилам, что и для обычных транспортных средств. Эксперты отмечают, что в случае полной отмены данных платежей для газомоторного транспорта спрос на такие автомобили среди россиян может значительно возрасти.
В прошлом месяце власти РФ утвердили новые правила утильсбора, которые вступили в силу 1 декабря. В соответствии с ними, базовая ставка теперь формируется исходя из таких показателей как тип и объем двигателя автомобиля, а коэффициент по прогрессивной шкале определяется в зависимости от его мощности. Льготные коэффициенты утильсбора продолжают действовать для тех, кто ввозит автомобили мощностью до 160 лошадиных сил. Машины с более мощными двигателями будут подпадать под коммерческие тарифы.



