Версия // Общество // Светлаков заявил о закрытии из-за цензуры «Прожекторперисхилтон», потому что хочет больших продаж билетов на предстоящие концерты

Светлаков заявил о закрытии из-за цензуры «Прожекторперисхилтон», потому что хочет больших продаж билетов на предстоящие концерты

5779

Страдает из-за цензуры

2
В разделе

Телепередача «Прожекторперисхилтон» выходила Первом канале» с 2008-го по 2012-й год. В этой программе четверо ведущих - тот же обиженный цензурой Сергей Светлаков, Гарик Мартиросян, небезызвестный говорун Иван Ургант и несколько «тормознутый» Александр Цекало обсуждали самые интересные новости недели с известными гостями...

Кстати, сам Александр Цекало не обижается на слово «тормоз» и еще 30-го августа 2010-го года в интервью «Нашей версии» сказал, что «все должны быть носителями определенных функций. Но это – с одной стороны. С другой стороны, если все начнут одновременно разговаривать, то будет тяжело и монтировать передачу, и понимать ее. С третьей стороны, угнаться за скоростью мысли, например, Ивана, ну просто невозможно! Естественно, у каждого разная скорость мышления, соображения и тому подобного».

В Норильске суслик родил еще одного суслика

В отличие от Цекало, Светлаков сегодня изображает из себя обиженного: «Остроты на телике абсолютно нет, потому что форматы телеканалов не позволяют это делать. «Прожекторперисхилтон» закрылась именно из-за того, что нам помешал формат, и мы не захотели выглядеть идиотами. Мы какие-то вещи не освещаем в стране, а говорим про то, что в Норильске суслик родил еще одного суслика. И про это шутим».

Какова же причина, так сказать, праведного гнева юмориста Светлакова? Может быть, все дело в том, что совсем скоро, в декабре, в Москве и Санкт-Петербурге пройдут концерты «Прожекторперисхилтон» с участием соведущих программы Сергея Светлакова - Ивана Урганта и Гарика Мартиросяна и под это мероприятие они отчаянно нуждаются в пиаре? На афише концерта, размещенной в Instagram Мартиросяна, уже красуется надпись: «Без цензуры. Без тормозов. Без Цекало».

Скопище балаганных кривляющихся комиков

Создатель таких киношедевров, как «Друг мой, Колька!» (1961г.), «Москва, любовь моя!» (1974), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Экипаж» (1979) и многих других, кинорежиссер и сценарист, народный артист России Александр Митта по поводу «свирепой цензуры» во времена СССР говорит следующее: «Худсоветы были большим благом! На них собирались грамотные и профессиональные люди, и, как правило, они не давали непрофессиональных советов; до какой-то степени ты мог с ними считаться, а до какой-то и нет.

Помню, я присутствовал на худсоветах Тарковского по его первой картине «Каток и скрипка». Ему был придан, так сказать художественный руководитель, редкостный негодяй, бывший КГБэшник, работавший в 30-ее гг. Он говорил: «Родина в трудные годы доверила мне избавлять страну от врагов, и этот свой долг я буду выполнять даже в качестве режиссера!»

Тарковский с ним ругался просто до одури. Молодые редакторши поддерживали Андрея, и никто не говорил, что эту картину надо закрыть. Когда она была снята, то стала получать международные премии, и про этого «режиссера» благополучно забыли, а Тарковский начал работать сам без таких «редакторов». Но это был тот редкий случай, когда по-настоящему великий режиссер столкнулся с большим мерзавцем, а в принципе ситуация всегда была неизмеримо более доброжелательной.

По теме

Все те редакторы, которых я знал, да, все без исключения, были нашими друзьями! Редактора, который был бы врагом картины, быть не могло, потому что объединение сразу бы избавилось от него. Ведь объединению нужно было сделать хорошую картину, а редактор был человек, который не то, что все контролировал, но следил за развитием грамотной нормальной редактуры. Они были очень серьезными, трудолюбивыми и, например, мне очень помогали.

На мой взгляд, сегодня нужна ответственность руководства телевидения перед той огромной страной, для которой они представляют скопище каких-то балаганных кривляющихся комиков. Но, может, кому-то это и нравится… Неужели реальная жизнь нашей страны настолько депрессивна, что ее и показывать нельзя?»

Сергей Светлаков - Александр Герцен наших дней

Что касается предстоящих концертов, то Светлаков пообещал затронуть на них «злободневные темы». Он повторно «оттоптался» на теме цензуры, сообщив, что над ними не будет ни ее, ни какого-либо редактора (А может быть, иногда стоит кое с кем посоветоваться, прежде чем пургу нести? - А.С.). Шоумен пообещал, что на концертах они будут говорить про всё, что нас окружает, про все события года, например, про выборы, где побеждает Зеленский, человек из КВН. «Наверное, представим и будем гонять: а вдруг и мы можем все стать президентами, и что тогда произойдет» (не дай-то бог! - А.С.).

По словам бывшего участника «Прожекторперисхилтон» шоумена Светлакова, «концерт не будет сниматься на камеру для телеканалов, поскольку «там соберутся люди, которым это интересно и которых это не обидит в отличие от доводов редакторов с любого канала. Хочется жить и оставаться человеком. Хочется, чтобы мы не каменели, а, наоборот, больше двигались и ощущали себя частью мира, а не частью СНГ».

Вскоре на измышления Светлакова о свирепствующей цензуре откликнулся и представитель Первого канала: «Юмористическая передача «Прожекторперисхилтон» на «Первом канале» закрылась в 2012 году из-за контракта одного из ведущих, Сергея Светлакова, с другим каналом. Условия этого контракта давали его начальникам возможность запретить его участие в «Прожекторе». Это слишком известная история, чтобы спустя семь лет изобрести ее новую версию и, изображая Герцена, за этот счет продать билеты на концерт».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.10.2019 22:22
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх