// // Спикер Совета Федерации пугает чиновников отправкой на работу в Марий Эл

Спикер Совета Федерации пугает чиновников отправкой на работу в Марий Эл

1167

Марийский тупик

Спикер Совета Федерации пугает чиновников отправкой на работу в Марий Эл. фото: Potokmedia.ru
В разделе

Пока подчинённые главы Республики Марий Эл Александра Евстифеева множат легенды о якобы высоких темпах развития региона, сенатор Константин Косачёв и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко дают республике нелицеприятные оценки.

В частности, сенатор Константин Косачёв, представляющий в верхней палате парламента республику, якобы недавно заметил, что не припомнит в европейской части России другого региона, настолько обделённого транспортной инфраструктурой.

Экономика застряла в позапрошлом веке

Аэропорт не функционирует, Йошкар-Ола – ещё и железнодорожный тупик. Прямой автотрассы в федеральный центр тоже нет. На марийском берегу Волги не построено ни одного современного порта – вряд ли Козьмодемьянск можно считать таковым. Тяжело в таких условиях зазывать в республику инвесторов, признался Косачёв. Правда, Косачёв, сокрушаясь по поводу инфраструктурной отсталости Марий Эл, не упомянул, что это в бытность его знакомого Маркелова, возглавлявшего республику в течение аж 16 (!) лет, а ныне лефортовского сидельца, и прихлопнули марийский аэропорт, заодно уничтожив и гордость республики – фирменный поезд «Марий Эл», разрушили в коммерческих интересах частных лиц йошкар-олинский автовокзал и районные автостанции, обанкротили ПАТП и т.д. и т.п. По мнению спикера Валентины Матвиенко, согласно приведённым в телеграм-канале «Заметки о коррупции» цитатам, экономика Марий Эл застряла в позапрошлом веке. Такой же точки зрения якобы придерживается и министр транспорта РФ Евгений Дитрих. В этой республике нормативному состоянию соответствует 1% дорог, приводит его слова тот же телеграмканал.

Не ждать федеральных милостей

Вину за отставание региона Валентина Матвиенко справедливо возложила на исполнительную власть региона, то есть, понимаем, на врио главы Марий Эл Александра Евстифеева ( на фото – с факелом), который, если верить телеграм-каналу, ничего серьёзного не предпринимает, чтобы привлечь в республику дополнительные ресурсы. Спикер, дескать, посоветовала Александру Александровичу заказать профессионалам стратегию транспортного развития Марий Эл, а потом с готовыми проектами идти в Минэкономразвития и в Минтранс. В общем, посыл такой: следует самим проявлять инициативу, а не ждать федеральных милостей. Валентина Матвиенко будто бы заявила коллегам: губернатор обязан быть хорошим лоббистом, а не бегать, словно дворник, по Йошкар-Оле или по райцентрам, как это делает Евстифеев. Напоследок, если верить телеграм-каналу, Матвиенко напугала нерадивых чиновников и сенаторов: если будете плохо работать, откомандируем в Марий Эл. Теперь понятно, почему на замену коррупционеру Маркелову прислали Евстифеева, а не кризисного менеджера?

Окружение начало покидать патрона

Первый президент Марий Эл Владислав Зотин почти год назад делал мрачные прогнозы относительно возможных результатов правления Александра Евстифеева. По его мнению, у команды нынешнего губернатора «нет чёткой программы развития республики». Высокие тарифы на электроэнергию и цены на бензин тоже не привлекают инвесторов в республику. В декабре прошлого года правительственная газета «Марийская правда» пафосно объявила, что Евстифеев якобы нашёл способ снизить стоимость электроэнергии в республике. Но реальность показала обратное. Проблему неадекватного роста тарифов на электроэнергию предприниматели и рядовые жители Марий Эл поднимали, и не раз. И Евстифеев обещал разобраться, но его слова так и остались обещаниями. Местный бизнес фактически парализован непомерными аппетитами «ТНС энерго» – абсолютного и, похоже, малоконтролируемого монополиста. Да и с ценами на бензин ситуация в Марий Эл хуже, чем, скажем, в соседнем Татарстане. Стоимость литра бензина и дизтоплива в республике выше, чем на татарских АЗС.

Владислав Зотин год назад в своих комментариях отводил правительству Евстифеева максимум три года. Но если верить разгромной сенаторской критике, и трёхлетний-то карт-бланш для Евстифеева и компании – слишком большой срок. Кажется, не дотянут. Окружение Евстифеева уже начало покидать своего патрона.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.12.2018 08:25
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх