По информации прессы, самолет Минобороны РФ Ту-154 мог потерпеть крушение из-за того, что управлявший воздушным судном летчик находился в «иллюзорном состоянии» и опирался на собственные ощущения, а не на показания приборов.
Согласно данным прессы, одной из наиболее вероятных версий крушения самолета Минобороны РФ является потеря пилотом, управлявшим воздушным судном, ориентации в пространстве. Как указывают СМИ, многое свидетельствует о том, что летчик, потеряв из виду ориентиры на земле, доверился не приборам, а собственным ощущениям, которые оказались «иллюзорными».
Как обращает внимание близкий к ходу расследования катастрофы источник информации, все приборы и системы Ту-154 функционировали в штатном режиме вплоть до момента столкновения с водой и реагировали на действия экипажа так, как положено. Через минуту после того, как Ту-154 вылетел из Сочи, пилот по непонятной причине направил его в пике, хотя должен был продолжить набирать высоту.
СМИ отмечают со ссылкой на авиаэксперта, что случившееся можно объяснить особенностями ночного вылета, поскольку, покидая хорошо освещенную взлетную полосу в Адлере, практически сразу же оказываешься будто « в черной дыре». Таким образом, пилот мог просто ошибиться в своих ощущениях и не сумел правильно определить положение воздушного судна в пространстве. К слову, согласно статистике, именно потеря пространственной ориентировки провоцирует 10% авиакастроф.
Напомним, самолет Ту-154 Минобороны РФ, направлявшийся в Сирию, потерпел крушение сразу после вылета из сочинского аэропорта, где он останавливался на дозаправку. На его борту находились артисты ансамбля имени Александрова, а также представители Минобороны, журналисты и исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. В общей сложности в авиакатастрофе погибли 92 человека.