Соответствующий законопроект об агрегаторах такси Правительство внесло в Государственную Думу. Компании также могут обязать передавать данные о месторасположении автомобилей такси.
Документ уже появился в базе Госдумы. Как стало известно, речь идет о данных,
используемых для получения, хранения, обработки и передачи заказов легковых такси. Стоит отметить, что в настоящее время ФСБ также может получить данные из соответствующих баз агрегаторов такси, но только по специальному запросу.
Если же упомянутый выше законопроект будет принят, то компании буду обязаны передать сведения о перевозках и местоположении автомобиля такси в Региональную навигационно-информационную систему.
О законопроекте уже высказали представители Минюста. Эту инициативу они посчитали трудно реализуемой. Кроме того, эксперты отметили: введение новых требований может повлечь за собой дополнительные затраты, которые сейчас крайне не желательны.
Кроме того, этот же документ может разрешить водителям такси работать в агрегаторах, используя статус самозанятого. В настоящий момент такая возможность имеется только у ИП и юридических лиц.
Не обошлось и без новых ограничений. В частности, предлагается не допускать к управлению легковым автомобилем такси человека, имеющего более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД за определенный период. Кроме того, если законопроект будет принят в полном объеме, то водитель не может работать таксистом до истечения одного года со дня окончания срока лишения его права управления автомобилем. В документе также устанавливается солидарная с перевозчиком ответственность агрегатора за ущерб, причиненный в результате ДТП при перевозке пассажиров и багажа. Для Москвы, Петербурга и Севастополя или граничащих с ними регионов могут ввести минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа.