Гражданка РФ, работающая турагентом в Турции, под видом обычной туристки посетила встречу с отельным гидом, возмутилась его поведением и раскрыла главные уловки, которые он использовал.
Отельные гиды часто вводят туристов в заблуждение из соображений личной выгоды, и россиянка, работающая в Турции турагентом, рассказала, как именно это происходит. Она притворилась обычной туристкой и пришла на традиционную информационную встречу с представителем туроператора – такие собрания всегда проходят в первые дни отдыха, и их цель – мотивировать туристов купить как можно больше экскурсий.
Прежде всего, россиянка возмутилась из-за опоздания отельного гида на полчаса и его слов о том, что «не покупают экскурсии только нищеброды». Кроме того, большое удивление у нее вызвало требование сдать HES-коды для продления и активации. Данный код нужен для того, чтобы власти при необходимости могли связаться с туристами, если выяснится, что они контактировали с больными коронавирусом. Он действует в течение полугода и является личным документом – в его отсутствие туриста могут даже не пустить в магазин. Как оказалось, гид хотел, чтобы отдыхающие не имели возможности взять экскурсии где-то еще и покупали их только через него.
Турагент обратила внимание, что отельный гид не вправе забирать у туристов их страховки, без которой будто бы нельзя выйти за территорию отеля. По ее словам, людей запугивают целенаправленно, чтобы экскурсии покупались только через их туроператора.
В прошлом месяце россиянам рассказали о схемах обмана в турецких отелях, работающих по системе «все включено». Ради экономии в мясные блюда там нередко добавляют полуфабрикаты сомнительного производства и сою, а вместо алкоголя постояльцам гостиниц предлагают местную контрафактную продукцию.