Версия // Общество // Россияне стали экономить на смартфонах

Россияне стали экономить на смартфонах

1223
Россияне стали экономить на смартфонах
В разделе

В третьем квартале 2022 года отмечается ослабление интереса россиян к дорогим смартфонам. Российские потребители всё чаще отдают предпочтение недорогим гаджетам китайских брендов, используя их как средство связи, а не престижный аксессуар.

В России резко сократились объёмы продаж смартфонов в третьем квартале 2022 года. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Марвел-Дистрибуцию», за этот период продажи сократились на 30 процентов в номинальном выражении и на 43 процента в денежном выражении по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Выяснилось, что в этом периоде жители России купили 5,6 миллиона смартфонов общей стоимостью 107,8 миллиарда рублей. Наиболее популярным брендом у россиян стал Xiaomi вместе с суббрендом Poco. По данным компании, доля этих брендов составила 41,3 процента в общем объёме продаж. Второе место заняли смартфоны Realme, на долю которых пришлось 16,4 процента продаж. Следующие строчки занимают Samsung, Tecno и Apple. Примечательно, что спрос на смартфоны мировых гигантов Samsung и Apple снизился с 30 до 9,9 процента и с 15 до 6 процентов соответственно (в годовом выражении).

В июле-сентябре отмечено снижение средней стоимости покупаемых россиянами смартфонов – теперь она составляет 19,3 тысячи рублей, сократившись на 15 процентов. По данным газеты, на этот показатель повлияло падение спроса на продукцию Apple в связи с отсутствием многих приложений в AppStore, а также невозможностью оплаты с помощью Apple Pay.

Как отмечают эксперты, смартфоны постепенно стали снова превращаться в средство связи, а не способ продемонстрировать свои финансовые возможности. Таким образом, россияне стали чаще отдавать предпочтение относительно недорогим моделям китайских брендов в ценовой категории 20-35 тысяч рублей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.11.2022 13:46
Комментарии 0
Наверх