Мошенники в РФ, как правило, звонят потенциальным жертвам по телефону или в мессенджерах, выдают себя за сотрудников органов правопорядка и Центробанка.
Чаще всего используемые ими для обмана граждан слова и фразы перечислил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, передаёт ТАСС.
Злоумышленники стремятся убедить россиян перевести средства на якобы безопасный счёт, представляясь для этого сотрудниками силовых структур и прося продиктовать код из СМС-сообщения. Как отметил Кузнецов, если человек слышит подобные фразы во время телефонного разговора с незнакомцем, следует немедленно положить трубку.
«Приведу пять ключевых стоп-слов и фраз, которые используют мошенники. Это слова: "ФСБ", "МВД", "Центральный банк", "безопасный счёт", "сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС», – уточнил он.
По замечанию эксперта, независимо от того, какую схему обмана выбрали мошенники, их цель зачастую сводится к оформлению займов в микрофинансовых организациях с использованием взломанных аккаунтов. Во избежание этого необходимо отключить функцию авторизации на сайтах МФО через портал «Госуслуги».
В минувшую среду сообщалось, что аферисты начали использовать новую уловку для обмана россиян старше 50 лет. Злоумышленники стали представляться сотрудниками энергоснабжающих организаций и предлагать оформить некую льготу по случаю юбилея. В результате они завладевают аккаунтом на портале «Госуслуги», а затем похищают деньги со счёта, лишая граждан их накоплений.
Кроме того, аферисты стали представляться сотрудниками Банка России и правоохранителями. При этом они могут даже отобрать у потенциальной жертвы квартиру, используя средства социальной инженерии.