В России компаниям, осуществляющим перевозку пассажиров по воздуху, железной дороге и воде, могут разрешить не возвращать клиентам деньги за билеты. Эти меры рассматриваются как поддержки транспортной сферы.
Компаниям, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров по железной дороге, воде и воздуху, могут разрешить не возвращать деньги за билеты в условиях пандемии коронавируса. Соответствующую информацию распространило издание «Коммерсантъ». По его данным, компаниям предстоит освоить новый формат работы: они смогут предоставлять клиентам эквивалент средств на личный счет для следующих покупок или выдавать ваучер на поездки в будущем.
Как отмечает издание, власти уже разработали соответствующий законопроект, и в мае его могут вынести на рассмотрение и принять в случае установления в РФ режима повышенной готовности или ЧС. В Минтрансе подтвердили, что представители ведомства участвовали в подготовке данного документа.
Меры призваны поддержать, в частности, авиационные компании, поскольку в противном случае отрасль ожидают массовые банкротства. Издание сообщает, что объем возвратов денег за билеты там может достичь 70 миллиардов рублей. Что касается РЖД, корпорация уже вернула клиентам 8 миллиардов рублей. Крупнейшие круизные компании будут вынуждены отдать как минимум 2,2 миллиарда рублей авансовых платежей.
Некоторые эксперты считают инициативу запоздалой, но необходимой. Они полагают, что это позволит урегулировать ситуацию в транспортной сфере. В то же время, решение оставить россиян без денег «задним числом» может противоречить правовым нормам.
Ранее спикер Совфеда Валентина Матвиенко поручила сенаторам подготовить обращение в Минтранс о возврате россиянам средств на приобретенные билеты. Она отметила, что все компании в данный момент находятся в сложном положении, и государство изучает возможность их поддержки.