Специалисты ВТБ выявили новую схему мошенничества, при которой аферисты звонят гражданам от имени сотрудников контакт-центра и сообщают о блокировке учётной записи онлайн-банка.
Мошенники придумали очередную уловку, направленную на то, чтобы заполучить доступ к онлайн-банку клиента. Такую информацию приводит РИА Новости, ссылаясь на пресс-службу ВТБ.
Специалистами банка было отмечено усиление активности мошенников, которые начали сообщать клиентам о том, что их учётные записи в онлайн-банке оказались заблокированы. Как уточнили в ВТБ, аферисты обзванивают клиентов банка, представляясь сотрудниками контакт-центра.
Во время разговора злоумышленники убеждают назвать пароль из SMS-сообщения, который, по их словам, должен помочь в восстановлении работы сервиса.
«На самом деле таким образом они пытаются войти в учётную запись или оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета», – пояснили в кредитной организации.
По словам вице-президента ВТБ Ольги Цегельной, в подобных случаях следует незамедлительно прервать разговор и позвонить в банк по официальному телефону для уточнения информации.
Злоумышленники применяют различные схемы, чтобы похитить средства у клиентов банков, к примеру, убеждают оформить кредит, а после перевести деньги на якобы безопасный счёт. Такая мошенническая активность с начала 2023-го возросла на 25%.
Ранее в текущем месяце в «Сбере» предупредили, что интернет-мошенники придумали новую схему обмана россиян – теперь аферисты взламывают личные кабинеты на сайтах онлайн-магазинов, оформляют возврат средств, после чего стараются выманить у граждан деньги, якобы отправленные по ошибке.