Версия // Общество // Раскрыты три основные схемы мошенничества в «черную пятницу»

Раскрыты три основные схемы мошенничества в «черную пятницу»

1003
Раскрыты три основные схемы мошенничества в «черную пятницу»
В разделе

В преддверии традиционных ноябрьских распродаж вновь активизировались мошенники. Как правило, для обмана граждан они прибегают к схемам с фейковыми сайтами, фальшивой рекламой и подложными ссылками. Кроме того, нередко злоумышленники заманивают своих жертв на объявления о лжескидках в мессенджерах.

В свете сезона распродаж, особенно в рамках «черной пятницы», мошенники активно используют различные схемы для обмана россиян. Об этом сообщают аналитики ВТБ, на которых ссылается РБК.

Согласно информации банка, выделяются три основных схемы, применяемых мошенниками. Первая схема заключается в создании поддельных сайтов, которые внешне напоминают порталы известных брендов. На таких сайтах предлагаются товары с привлекательными скидками. Мошенники осуществляют кражу данных банковских карт или получают оплату за несуществующие товары.

Вторую схему мошенники реализуют через размещение объявлений о скидках в мессенджерах и закрытых чатах. Переходя по предоставленной ссылке, пользователи загружают вредоносный файл, скрытый под видом приложения для получения промокодов. Установив его, злоумышленники получают доступ к паролям и другой конфиденциальной информации, что позволяет им управлять банковскими счетами жертв.

Третья схема предполагает рассылку фальшивых рекламных предложений и ложных ссылок на предзаказ товаров по сниженным ценам, что также имеет целью доступ к банковским картам клиентов. Оплатив такие товары, покупатели чаще всего либо не получают их вовсе, либо получают подделки.

По оценкам аналитиков, в преддверии сезона распродаж и «черной пятницы», активность мошенников увеличилась на 30%. В ноябре доля случаев мошенничества по данным схемам может составить треть от общего числа,.

Как сообщала газета «Известия», около половины акций, приуроченных к ноябрьским распродажам, могут быть фальшивыми, так как продавцы увеличивают цены перед распродажами, а затем снижают их до медианного уровня.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.11.2024 06:51
Комментарии 0
Наверх