Версия // Общество // Раскрыты расходы на импортозамещение SSJ100 без учета двигателей

Раскрыты расходы на импортозамещение SSJ100 без учета двигателей

1244
Раскрыты расходы на импортозамещение SSJ100 без учета двигателей
В разделе

На фоне санкций, которые затронули российскую авиаотрасль, власти решили ускорить процесс импортозамещения Sukhoi Superjet 100. Без учета двигателей на это уйдет порядка 50 миллиардов рублей.

Опытно-конструкторская работа, направленная на импортозамещение Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), в рамках действующих контрактов с Минпромторгом будет стоить около 50 миллиардов рублей, причем в эту цифру не включена стоимость двигателей. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителей компании «Иркут», которая производит самолеты. Соответствующая работа стартовала еще в 2019 году, а сейчас наступил этап сборки первых опытных образцов.

В перечне комплектующих для импортозамещенной версии авиалайнера, SSJ-New, фигурирует 64 наименования, которые будут изготавливать 24 компании-производителя, в том числе из структур «Ростеха».

По данным «Иркута», в поставках комплектующих для воздушных судов задействованы более трех десятков отечественных компаний из различных отраслей. Пул поставщиков уже определен с помощью конкурса, и по большинству позиций подписаны контракты.

Ввиду уменьшившихся сроков сроков и высокой важности стоящих перед производителем задач перечень участников проекта может претерпеть некоторые изменения, и важно достичь «оптимального соотношения стоимости и сроков».

Предполагается, что SSJ-New будет сертифицирован в 2023 году, а в 2024 году стартует серийное производство импортозамещенного отечественного авиалайнера. Планируется выпускать около 20 самолетов в год, воздушные суда будут делать на предприятии в Комсомольске-на-Амуре.

Текущая вариация авиалайнера SSJ100 состоит из зарубежных компонентов на 70%. Главным поставщиком был французский Safran.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.06.2022 08:52
Комментарии 0
Наверх