С началом весны и приближением лета увеличивается спрос на мороженное, а самым популярным в России традиционно является сливочный пломбир. Его насыщенный вкус и нежная текстура делает десерт любимым не только у детей, но и у взрослых.
Покупая в магазине пломбир, мы рассчитываем получить именно тот самый десерт из детства с нежным сливочным вкусом. И все дело такого вкуса кроется в 15% молочного жира, который содержался в пломбире. Однако теперь этот показатель немного снизили и жира в пломбире стало аж на 3% меньше – 12%. Но и такой показатель многим производителям мороженного приходится не по вкусу. Из-за желания сэкономить многие идут на хитрости и уловки.
Авторы программы «НашПотребНадзор» на телеканале НТВ решили выяснить, насколько качественная пломбир продаётся на российских прилавках. Для проведения проверки в магазинах были куплены образцы пломбира от брендов «Чистая линия», «Золотой стандарт», «Русский Холод», Metro Chef, «Как раньше», «Глобус» и «Филевский стаканчик». Удастся ли экспертам найти тот самый сливочный десерт или выбранные образцы – это лишь водянистая льдинка?
Проверка на качество
Молочный жир уникален тем, что это единственный из жиров, у которого есть собственный и очень приятный вкус, объясняют технологи. Так что чем больше его в пломбире, тем десерт нежнее и сливочнее. Поэтому верхний предел жирности у мороженого не ограничен, а вот нижний прописан на законодательном уровне.
«В соответствии с требованиями 33 Технического регламента, пломбиром может называться только мороженое, в котором массовая доля молочного жира составляет не менее 12%», – пояснила эксперт Роскачества Наталья Завьялова.
Однако, как заявляют авторы программы, было бы хорошо, если бы показатель жирности держался на уровне 15%, как у традиционного советского пломбира. Ведь тогда он будет ещё вкуснее.

Результаты проверки на жирность показали, что все пломбиры вписались в современный закон. Доля жира у пломбира «Русский Холод» и «Глобус» как у того самого из детства. Жирность пломбира «Филевский стаканчик» даже еще выше — почти 17%.

Такой показатель жирность выглядит уже немного подозрительно. И, как выяснили эксперты, небезосновательно. Результат проверки показал, что жирность этого рекордсмена догнали растительной дешевкой. Аналогичный подлог и в мороженом от бренда с названием «Как раньше».
Такой подход производителей стал понятен экспертам – ведь на производстве пломбира «Филевский стаканчик» сэкономили не только на жирности, но и на качестве молока. Экспертиза показала, что из не слишком качественного молока приготовили мороженое «Русский Холод». Но оно безопасно.

«Возможно часть сухого молока была заменена поставщиком сырья или изготовителем на более дешевый компонент. В частности, на сухую подсырную сыворотку», – уточняет Завьялова.

В уже набравшем штрафные баллы мороженом «Филевский стаканчик» в лаборатории нашли еще и кишечную палочку. Этот продукт есть нельзя, заявляют эксперты.

Результаты проведённой проверки показали, что мороженое «Чистая линия», «Золотой стандарт», Metro Chef и «Глобус» проверку прошли успешно, хотя и были небольшие вопросы к отдельным образцам. Эти десерты безопасные, качественные и вкусные.