Версия // Общество // Почему переплачивать за импортное вино – не самое эффективное решение

Почему переплачивать за импортное вино – не самое эффективное решение

3768

Выбираем вино разумно

6
В разделе

Утверждение «в России нет вина» сегодня устарело минимум на 4-5 лет. В широкой рознице представлены сотни российских вин. В чем причина отечественного «бума», и почему переплачивать за заграничное вино, когда в вашей стране есть не менее качественное и более доступное по цене, – не самое эффективное решение?

Импортозамещение в нашем случае не является доминирующим фактором. Большинство потребителей больше реагируют на то, что чувствуют в своем бокале, нежели на абстрактные идеи «даешь все наше». Поэтому к некачественному продукту отношение соответствующее, и не важно, в какой стране «халтура» произведена. Увеличение доли отечественных вин на полке нельзя отнести и к последствиям господдержки. Законодатель делает очень робкие шаги на этом пути.

Причина выросшего интереса к российским винам проста: качество наших вин в сопоставимых ценовых категориях объективно конкурентно, а выбор – достаточно широк. На полках можно встретить как недорогую продукцию для широкого круга потребителей, так и объекты внимания виноманов, коллекционеров и просто состоятельной публики – вина, сделанные ограниченным тиражом, предназначенные для длительного хранения.

После массового появления российских вин в широкой продаже адепты секты «у нас всё плохо» и каста снобов-экспертов, просто и незамысловато предпочитающих все зарубежное по умолчанию, вынуждены были эволюционировать до утверждения «в России нет КАЧЕСТВЕННОГО вина». Что также является в лучшем случае самообманом, в худшем – намеренной попыткой ввести потребителя в заблуждение.

Качественное вино в России здесь и сейчас

К примеру, «Саперави» урожая 2015 года из коллекции «100 оттенков красного» производства кубанской винодельни «Фанагория» впервые в истории российского виноделия стало обладателем платиновой медали и звания «Лучшее красное вино Центральной и Восточной Европы в своей категории» на престижном международном конкурсе Decanter в Лондоне, получив 95 баллов по 100-балльной системе. Неожиданно, да?

Старый свет – это старушка Европа, страны с тысячелетними винодельческими традициями: Франция, Италия, Германия, Испания и Португалия. Признаемся честно, указание этих стран на винной этикетке имеет магнетическое, если не волшебное воздействие на умы потребителей. Кроме того, исторически сложилось, что российский покупатель лоялен винам с постсоветского пространства – Грузии и Молдавии.

Однако многочисленные награды российских вин по результатам слепых дегустаций на международных дегустационных конкурсах показывают, что переплачивать просто за этикетку или за сам факт «заграничности», когда в вашей стране есть не менее качественное и более доступное по цене, – не самое эффективное решение.

В соотношении цена/качество наши вина также выглядят предпочтительней. Не забываем про наценки за «таможню», транспортировку и прочие составляющие, которые прибавляют лишние цифры к ценнику. Равное по цене зарубежное вино у себя на родине будет стоить в 2-3 раза дешевле и скорее всего будет уступать по качестве отечественному аналогу в разы.

Для примера: вина из коллекции «Авторское вино» все того же производителя – винодельни «Фанагория» – на полке стоят порядка 300-450 рублей, а аналогичное по качеству зарубежное вино будет стоить уже от 600 рублей. Выдержанные вина из премиальной коллекции Крю Лермонт «Фанагории» стоят 500-600 руб., выдержанные зарубежные вина аналогичного уровня – от 900 рублей. Но самое интересное: платиновый медалист Decanter «100 оттенков красного Саперави» на полке стоит в районе 1200-1600 руб., при этом на конкурсе в Лондоне это вино полностью обошло европейские вина в ценовом сегменте до 3000 рублей. И эти цифры говорят сами за себя.

Интернет-эксперты – «троянский конь» отечественного виноделия

Многочисленные победы отечественных вин на международных дегустационных конкурсах должны ставить крест на попытках манипулировать аудиторией со стороны разнообразных винных «экспертов» утверждениями, что за границей и «саперави» краснее, и вино вкуснее. Однако поток экспертного мнения в Интернете не иссякает. При этом подобные «эксперты» часто даже не пытаются замаскировать свою некомпетентность, оперируя неосведомленностью самого потребителя.

Яркий пример из практики: легендарный опыт с тазиком и водой по проверке качества вина, на протяжении долгого времени служащий благодатной почвой для становления целой касты винных экспертов-видеоблогеров, на самом деле – мистификация. Легенда гласит: «настоящее» вино не перемешивается с водой, перемещается к верху сосуда единым слоем, а вот «ненастоящее» должно обязательно перемешиваться с водой.

Однако любой, кто подает этот опыт из школьной программы по физике в качестве метода проверки качества вина, – либо сознательно обманывает, либо сам был обманут. Дело в том, что при 20 °С плотность красного сухого вина ниже плотности воды, поэтому вино расслаивается (со стороны это выглядит как смешивание). А плотность полусладкого вина при 20 °С выше плотности воды, поэтому вино не расслаивается и поднимается к верху сосуда. При этом, чем выше содержания спирта в вине, тем его плотность ниже.

Таким образом, эксперимент демонстрирует только лишь разницу в плотности воды и вина. Это элементарный закон физики, который изучается в стандартной школьной программе. «Фанагория» выпустила видео на своем официальном канале в YouTube, в котором подробно разбирается и опровергается данный опыт. Строго рекомендуется к просмотру для понимания, насколько достойны доверия мифы о некачественном вине в России, и насколько низка образовательная база тех, кто такими мифами оперирует.

В плане личного мнения виноделию по духу более близки не «эксперты» из Интернета, а незаангажированные гедонисты, руководствующиеся при выборе напитка не столько органолептикой, wine food pairing («сочетание вина и еды») и прочими малопонятными рядовому потребителю оккультными практиками, а понятиями «вкусно/невкусно», «куплю/не куплю повторно». Не принимайте на веру слова: сегодня многие умеют говорить красиво и осмысленно, но жить-то с этим вам. «Моим глазам экспертов не надо». Верьте собственному опыту.

Мы с вами являемся свидетелями исторических событий – укрепления винодельческой традиции России. Традиции, вобравшей в себя как яркость и экспрессию Нового Света, так и строгость и чистоту исполнения Старого Света. Благодаря богатству выбора на полке мы имеем возможность пробовать, сравнивать, переживать все новые и новые эмоции чуть ли не каждый день.

Качественные вина в России – это реальный факт, с которым спорить – значит сознательно обманывать себя. Выбор на полке – это отлично. Еще более здорово, что сегодня есть выбор и среди российских вин. Это выгодно для потребителей, которых заботит вкус, качество и адекватный ценник. И переплачивать только за страну-производитель, если в вашей стране есть отличные вина и дешевле? Каждый должен решить для себя, насколько такие траты обоснованы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.09.2018 12:26
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх