Версия // Общество // Пешие курьеры: новый формат «последней мили» в столице

Пешие курьеры: новый формат «последней мили» в столице

379
Коллаж «Версий»
В разделе

Московские власти запустили пилотную программу пешей доставки грузов до 5 кг в историческом центре города. Курьеры будут работать в радиусе до 2 км после регистрации на цифровой платформе.

Московские власти запустили пилотную программу доставки товаров силами пеших курьеров в историческом центре города. Проект стартовал 30 июня 2025 года по инициативе Департамента транспорта и развития дорожно‑транспортной инфраструктуры Москвы. В его рамках доставка мелких грузов весом до 5 кг на расстояние до 2 км будет осуществляться исключительно пешими курьерами.

По данным Департамента транспорта, в первом квартале 2025 года число заказов «последней мили», выполненных пешими курьерами, выросло на 37 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; среднее время доставки из районов Замоскворечье и Арбат до Тверской улицы сократилось с 28 до 16 минут. Зона действия пилота включает Арбат, Центральный и Тверской округа.

Для участия в программе курьерам необходимо зарегистрироваться на единой городской цифровой платформе и пройти короткий инструктаж по правилам безопасного движения в пешеходных зонах. Организаторы рассчитывают, что проект создаст дополнительные рабочие места: первые 200 вакансий уже открыты в приложениях крупных агрегаторов доставки. Подробнее о требованиях к кандидатам и условиях работы по этой специальности можно узнать на профильном сайте: пеший курьер работа.

«Мы стремимся к экологичной и эффективной логистике в центре города. Пешие курьеры сокращают выбросы и снижают нагрузку на дороги, одновременно предоставляя гибкие возможности трудоустройства», — отметила Ольга Смирнова, заместитель руководителя Дептранса Москвы.

Ассоциация служб курьерской доставки констатирует устойчивый рост интереса к пешим маршрутам. По оценке её президента Ивана Петрова, за последние шесть месяцев количество активных пеших курьеров увеличилось на 45 %, а средний чек при этом снизился, что выгодно как клиентам, так и операторам рынка.

Оператор CityGo прогнозирует, что при сохранении текущей динамики к концу года ежедневный спрос на доставку «последней мили» в пешем формате может достичь 3 000 заказов. Если по итогам трёхмесячного пилота показатели эффективности и удовлетворённости клиентов останутся на заявленном уровне, программу расширят на соседние округа — Замоскворечье и Красносельский район.

Логотип versia.ru
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх