Государственный департамент уточнил, что это позволит американскому правительству экономить миллионы долларов в год. Трамп ранее говорил, что американские суда переплачивают за проход через канал, и угрожал забрать его у Панамы.
Как пишет РБК, Панама отменяет плату за проход американских судов через Панамский канал, что стало темой сообщения Госдепартамента в соцсети X. Новый шаг означает, что суда США смогут проходить канал без дополнительных затрат, что позволит американскому правительству сэкономить миллионы долларов ежегодно.
Госсекретарь Марко Рубио 2 февраля провел встречу с президентом Панамы Хосе Раулем Мулино, в ходе которой обсуждались не только финансовые аспекты, но и политические. После переговоров Мулино подтвердил, что Панама не продлит меморандум о взаимопонимании с Китаем в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Это также означает изменение баланса силы в регионе, что было важным фактором для США, особенно в свете возрастания влияния Китая.
Американский президент Дональд Трамп выразил недовольство смешными тарифами на проход американских судов, указывая на необходимость вернуть контроль над каналом. Исторически, в 1903 году США получили контроль над Панамским каналом после поддержки отделения Панамы от Колумбии. По условиям соглашения, Панама получила $10 млн., но управление каналом было зафиксировано за США.
После роста антиамериканских настроений в Панаме в 1977 году был подписан ряд соглашений, которые предусматривали полный переход управления каналом к Панаме к 1999 году, а также ограничили возможности США по размещению военных объектов в этом районе. Несмотря на это, право на транзит военных судов сохранено.
Данное решение Панамы подчеркивает изменяющуюся динамику в международных отношениях в регионе и вызывает новые вопросы о будущем контроля и влияния на важные торговые пути.