// // Олега Табакова, Константина Райкина и Олега Меньшикова заподозрили в слишком больших заработках

Олега Табакова, Константина Райкина и Олега Меньшикова заподозрили в слишком больших заработках

25568

Бешеные деньги

фото: РИА Новости
В разделе

Центр «Transparency International –Россия» опубликовал расследование «Как руководители государственных театров платят гонорары сами себе». Как утверждают его авторы, минимум 14 худруков регулярно начисляли себе гигантские гонорары. В их числе Олег Табаков, Олег Меньшиков, Константин Райкин, Надежда Бабкина, Юрий Куклачёв, Геннадий Хазанов и другие известные деятели культуры.

В своём расследовании Transparency International приводит подробности. Так, Олег Табаков за исполнение ролей в спектаклях «Год, когда я не родился», «Чайка» и «Похождение» ежемесячно получал прибавку к зарплате в сумме 645 тыс. рублей. Один выход на сцену Олега Меньшикова обходился Театру имени М.Н. Ермоловой, руководителем которого является знаменитый актёр, в 57 407 рублей, а в среднем в месяц – в 603 тыс. рублей. Заработок Константина Райкина за участие в спектаклях и репетициях составил свыше 550 тыс. рублей в месяц. Прочие фигуранты расследования также не продавали свой талант за гроши. Как подсчитали в Transparency International, как минимум 14 театров в 2013–2017 годах заключили более 60 контрактов на сумму, превышающую 97 млн рублей, со своими собственными руководителями.

Заявление борцов с коррупцией вызвало большой шум. В Минкульте РФ сразу же заявили: утверждать, что руководители театров платят гонорары самим себе, «не совсем корректно». Деньги они получают за то, что не входит в их основные обязанности. При этом все контракты худруков с возглавляемыми ими театрами не нарушают законов и лежат в рамках министерского приказа.

В самом деле, такое утверждение выглядит вполне логично. Если Олег Табаков или Константин Райкин в свободное от менеджерской работы время выходят на сцену как актёры, то вполне имеют право получать за это дополнительное вознаграждение. И то, что Табаков как руководитель театра указывает в отчёте о назначении на роль, что в связи со специфическими актёрскими данными привлечение иного исполнителя невозможно, также совершенно понятно. В конце концов, Табаков такой один, именно он своей игрой делает спектакль неповторимым, и именно на него идут зрители. Так какие могут быть претензии?

Суть конфликта в интервью журналу «Театрал» прояснил директор «Мастерской Петра Фоменко» Андрей Воробьёв: «Решение о выплате гонорара художественному руководителю должен принимать не он сам и не его подчинённые, а человек, равный ему по статусу. Это спасёт руководителя от подозрений в нарушениях». И то верно – когда художественный руководитель государственного театра сам выписывает себе гонорар, сумму которого определяет по собственному усмотрению, такая ситуация называется «конфликт интересов». И именно на это указывает Transparency International, приводя пример директора и худрука Театра имени А.С. Пушкина Евгения Писарева. Если верить данным расследования, за последние четыре года он мог получить 2,3 млн рублей, в качестве индивидуального предпринимателя ставя в своём театре спектакли, а также исполняя различные роли. При этом в документации говорилось, что «цена определяется артистом-исполнителем индивидуально, исходя из творческих замыслов, авторских разработок и сложности исполнения». И поди проверь алгеброй гармонию – столько ли на самом деле стоил творческий замысел или театр ещё и продешевил.

Впрочем, нашлись к деятелям культуры и другие, более конкретные претензии. Возглавляющий Театр кошек Юрий Куклачёв на протяжении двух лет арендовал для своего учреждения офисные и складские помещения у сына Дмитрия, заплатив ему за это 3,76 млн рублей. Сам артист, впрочем, ничего криминального в этом не видит. «Мы закона не нарушали, у правоохранительных органов к нам нет претензий. Нас проверили, никаких обвинений не было», – заявил артист ТАСС.

По теме

Что будет дальше? Знающие люди предполагают, что ничего. Во-первых, скандал никому не нужен, во-вторых, как отмечают эксперты из театральной среды, сами по себе вскрывшиеся факты ни о чём не говорят. При желании в этой сфере можно найти миллион нарушений, которые зачастую обусловлены особенностями бюджетного финансирования: например, ставить спектакль и заказывать реквизит надо сейчас, а деньги на него выделяют только в конце года, вот и приходится худрукам выкручиваться. И поди разберись, в каком случае действительно имела место корысть, а в каком – вынужденная необходимость. Что же до замечаний о конфликтах интересов… Так ведь в России живём… И вообще, Transparency International в своё время активно требовали признать «организацией, деятельность которой на территории РФ нежелательна». Ну как такой верить?

КСТАТИ

Руководители учреждений культуры в целом весьма небедные люди – об этом можно судить по данным, которые предоставил Минкульт РФ. Так, директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина в месяц получает 964 тыс. рублей. Худрук Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича Юрий Темирканов – 976 тыс. рублей. Оклад Олега Табакова как директора и художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова составляет 935 тыс. рублей. Впрочем, первое место в этом списке занимает художественный руководитель и директор Государственного академического Мариинского театра Валерий Гергиев – в минувшем году размер его среднемесячного дохода равнялся 12 857 163 рублям.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.10.2017 08:35
Копировать текст статьи
Комментарии 21
  • Oleg Yurev 31.10.2017 06:53

    В принципе если бездарные,мало,что умеющие спортсмены (особо футболеры)получают миллионы,то самосебеплатящие скоморохи не очень то оборзели на таком фоне.

  • нина Дорохова (Гончаренко) 31.10.2017 10:44

    Мне очень обидно читать , что я, отработавшая 41 год, получаю пенсию 14000 рублей в месяц, а деятели культуры , которые вечно ноют и недовольны всем и вся , имеют такие доходы ! Это справедливо? Не должна быть такая СУМАШЕДШАЯ разница, к тому же, мы та масса людей , кому они "несут свет"

  • Владимир Воронцов 31.10.2017 12:20

    А ведь это наши деньги. Из бюджета. Вот поэтому у нас пенсии по 10тыс рублей, а у них миллионные зарплаты. Почему мы должны содержать всю эту армию чиновников и худруков? Пусть сами зарабатывают, а то сели на наши шеи. Еще и детишек своих везде попристроили.

  • Светлана S 31.10.2017 14:08

    Ну и нафиг нужна такая бизнес- культура! Хотят заниматься бизнесом пусть как и все берут кредиты в банке и выпускают свои спектакли, а потом и посмотрят что у них за прибыль остается. А то за бюджетные деньги можно шиковать,а вот как они попали в бюджет. Да с того бизнеса который берет кредит в банке а потом выкручивается.

  • Светлана S 31.10.2017 14:11

    Какие все богатые стали деятели искуства за бюджетные деньги.Конечно не все, а те кто сидит у кормушки.

  • Валентина Шаромова 31.10.2017 16:41

    Средняя зарплата рабочего за месяц по статистике правительства в стране - 36 тысяч, а у Георгиева - почти 13млн, а сколько в год? Не хило живут наши артисты. Честно такие деньги не заработаешь. Везде одно ворье. ХОРОШО ЖИТЬ ЗА СЧЕТ НАРОДА! ХАПУГИ!

  • Валерий Богданов 31.10.2017 18:42

    При нынешних ценах за билеты на театральные постановки , в которых задействовано 5 - 7 актёров , а из декораций два стула и стол , государственная поддержка театров только портит и превращает их из храмов культуры в кормушку.

  • Игорь Лисица 31.10.2017 18:49

    Владимир К.
    Владимир Владимирович, почему Вы позволяете скоморохам и шутам так транжирить бюджетные деньги, собранные налогами со всех граждан России? Почему Вы позволяете так унижать своих людей - инженеров, простых рабочих, пенсионеров, молодежь, сколько это будет продолжаться? Грустно, господа...

  • bogota 31.10.2017 19:04

    Неприлично большие деньги

  • Мавлит Галеев 31.10.2017 20:51

    Да не только худруки и др. скоморохи, возьмите госкомпании с триллионными убытками, сколько получает сечин, миллер и орда их окружения, утюг включаешь, а там только про то кто сколько сп...л!
    и это начальники всех мастей в госуправлении,начиная от чинуши районного масштаба и самыми верхами! о чем говорим? девиз нашего(не нашего) правительства с Госдумой-грабь бедных! у них денег мало, но их дох..я!

  • Василёк Васильев 01.11.2017 07:58

    одлт

  • Наталья Егорова 01.11.2017 08:24

    Где логика и здравый смысл??????Олег Табаков за исполнение ролей в спектаклях «Год, когда я не родился», «Чайка» и «Похождение» ежемесячно получал прибавку к зарплате в сумме 645 тыс. рублей. Один выход на сцену Олега Меньшикова обходился Театру имени М.Н. Ермоловой, руководителем которого является знаменитый актёр, в 57 407 рублей, а в среднем в месяц – в 603 тыс. рублей. Заработок Константина Райкина за участие в спектаклях и репетициях составил свыше 550 тыс. рублей в месяц"., а пожарный или спасатель,ежедневно выезжающий неоднократно на пожар или ЧС и рискуя своей жизнью, при этом спасая других получает в месяц от 20 до 40 тыс.рублей. Позор.............где логика...

  • Василий Балезин 01.11.2017 11:46

    Не должно быть такой большой разницы в доходах!

  • Иван Петров 01.11.2017 13:42

    Клоуны теперь руководят,а люди реально своим трудом приносящие пользу стране,на правах рабов.

  • Вячеслав Славкин 01.11.2017 14:22

    Не ..я согласен если театр на самоокупаемости и живет на деньги спонсоров и спектаклей.Но не в нашем случае.В 90% денежные средства ведущих театров страны поступают из бюджета РФ а раз так то и зарплату им должны назначать счетной палаты как минимум а не как вздумается "худ -руку" народному артисту получающему деньги получается из кошельков налогоплательщиков которых и так уже раздели и разули..Мне все равно если театр зарабатывает сам..пусть рисует зарплату себе какую хочет.Но когда бабло не заработанное а "полученное" то это извините воровство какое то..

  • Татьяна Морозова 02.11.2017 06:23

    Такие великие артисты должны получать хорошие деньги! А то чиновники -самые посредственные серые мыши - не за хрен собачий кладут себе в карман спокойненько миллионы в день и обворовывают государство - это нормально? Вообще у этих журналюг Transparency International есть разум или намётки на совесть? Это просто называется: свалить свою вину на актёров...

  • Наталья Голубничая 02.11.2017 16:49

    Театр-это не только "культура", но и бизнесструктура, почему им оплачивают из бюджета ? Не потому ли в последнее время столько бездарных спектаклей, а особенно тупых и невостребованных фильмов.Невозможно смотреть на эти однотипные, похожие друг на друга по сюжету фильмы " про ментов. врачей и учителей".А об игре актеров -вообще слов нет! Я предлангаю эти бюджетные деньги отдать детям- для строительства детских садов и школ. Улучшить питание детей в этих учреждениях, а не кормить их согласно выигранным тендорам- кто обеспечит питание за меньшую сумму.Ведь это наше будующее, будующее нашей страны.На эти деньги открыть снова Дома творчества для детей и продленные группы в школах! Тогда наши деньги поцйдут на пользу стране, а не в чей-то алчный корман.

  • Raisa Pavlova 04.11.2017 12:39

    Вероятно, нужно все же лимитировать в стране такие доходы. Сами себе назначать заработок как-то не скромно. Должен быть какой-то максимальный предел.

  • Виталий Андриянов 04.11.2017 22:58

    Пусть получают по де делам своим, столько, сколько хотят. Пусть заработают за труды свои праведные и возможно талантливые. Но не с бюджета государственного. Получили от бюджета мульон на постановку и раскрутку, а заработали пять, за талант, рассчитались с бюджетом, налоги отдали, 4200 000, допустим осталось, с коллективом на поддержку штанов рассчитались и остался ещё мульон, ни туда, ни сюда. Вот с него заплати себе за талант свой.

  • Людмила Капустина 05.11.2017 01:48

    Кагал актерский окончательно обнаглел, Министерство культуры похоже не проверяют финансы, и куда исчезают бюджетные деньги. В стране беспредел и по ней плачет национализация, иначе на ней останутся одни стринги

  • Евгений Тимофеев 05.11.2017 22:15

    А может мы сами-учителя,инженеры,рабочие,пенсионеры, поощряем денежно скоморохов и шутов, посещая иногда спектакли,концерты иногда даже сомнительного качества.

Новости партнеров
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх