В преддверии начала действия санкций, которые наложили страны Евросоюза на поставки нефти из России, компании нефтяного сектора вынуждены искать новые способы транспортировки.
Один из рассматриваемых вариантов - это железная дорога на Дальний Восток. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По информации отраслевого агентства Argus, пробные поставки уже прошли в конце сентября. Впервые с 2016 года компания «Транснефть» транспортировала первую партию нефтепродуктов «Газпром нефти» объемом 4,4 тысячи тонн в порт Козьмино. Груз прибыл в пункт назначения 3 октября.
Ранее уже был опыт активного использования железнодорожных маршрутов в Иркутской области через станцию Зуй и Мезет, а также Сковородино. Однако, по причине запуска второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан», поставки были перенаправлены.
Транспортировать нефть по трубам дешевле, однако, на сегодняшний момент, данный способ исчерпал свои возможности, что привело к возвращению к старому маршруту. 5 декабря вступают в силу санкции ЕС, которые запрещают закупку нефти, поставляемую с помощью судов, а также увеличивают стоимость фрахта танкеров и страховки грузов. Это приведёт к тому, что поставки на территорию Китая с погрузкой в балтийских портах станут экономически не выгодными.
Однако, данное обстоятельство, в случае транспортировки больших объемов нефти по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям, создаст дополнительные проблемы для угольных компаний, которые могут обанкротиться из-за перегруженности железных дорог.
Напомним, ранее стало известно о том, что представители Минэнерго предложили изменить формулу расчета налога для угольных предприятий. В противном случае, отметили в ведомстве, угольные и металлургические компании рискуют массово обанкротиться из-за санкций, ограничений на экспорт, подорожания логистики и значительного роста себестоимости продукции.