Версия // Общество // Мосжилинспекция разъяснила порядок подтверждения факта нарушения качества коммунальных услуг

Мосжилинспекция разъяснила порядок подтверждения факта нарушения качества коммунальных услуг

2041

Фото pixabay.com/RazorMax
В разделе

Устранению причины, которая повлияла на качество коммунальной услуги, предшествует проверка и подписание акта. Инспекция указала порядок действия жильцов в подобной ситуации.

Заметив неудовлетворительное качество какой-либо коммунальной услуги нужно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, которая обслуживает дом. Ее сотрудник сообщит, по какой причине это произошло и сделает отметку в журнале. Если диспетчерская не располагает такой информацией, то он договорится с обратившимся жителем о дате и времени проверки – специалисты определят источник проблемы.

По итогам проверки составляется документ – акт. Число экземпляров определяется количеством заинтересованных лиц – всех, кто присутствовал на месте. Подписывается он собственником жилья, представителем управляющей организации и ресурсоснабжающей компании, если она не является исполнителем.

В документе должно быть не менее двух подписей незаинтересованных лиц. Это правило действует в случае, если кто-либо из заинтересованных участников отказывается подписать акт. В числе обязательных реквизитов – дата и время проверки. В тексте должны быть перечислены нарушения параметров качества коммунальной услуги, методы или инструменты, которые использовались. Обязательны выводы о том, когда начались нарушения.

Если официальный исполнитель – управляющая компания не провела проверку или не было возможности уведомить ее о факте нарушения из-за неорганизованной работы круглосуточной диспетчерской, то житель может составить акт самостоятельно. В этом случае нужна подпись не менее двух потребителей и председателя совета многоквартирного дома. Если управление им осуществляет товарищество или кооператив – то потребуется подпись их председателя.

После того, как причины нарушения качества услуги будут устранены, управляющая компания должна сделать перерасчет размера ее оплаты. Уточнить порядок всех необходимых действий в данной ситуации можно в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Документ утвержден постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.05.2022 20:39
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх