Версия // Москва // Многие жители регионов собираются провести новогодние праздники в Москве: столичный бизнес рассчитывает на рост доходов

Многие жители регионов собираются провести новогодние праздники в Москве: столичный бизнес рассчитывает на рост доходов

620
Многие жители регионов собираются провести новогодние праздники в Москве: столичный бизнес рассчитывает на рост доходов
(Фото: Mos.ru)
В разделе

Несмотря на отказ Москвы от масштабных торжеств, концертных программ и салютов на Новый год, в городе все равно будет создана традиционная праздничная атмосфера. В столице пройдут ярмарки, а улицы будут украшены. Ожидается, что в этом году турпоток из регионов будет достаточно высоким.

Примерно две трети россиян намерены провести новогодние праздники в пределах своей страны. Однако наблюдается высокий интерес к путешествиям в столичный регион: по сравнению с доковидным 2019 годом он вырос на 15-25%. Об этом сообщил глава комитета по внутреннему туризму Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский. По его словам, наибольшим спросом пользуются туры, в стоимость которых включены новогодние елки. Почти 70% поездок бронируют туристы с детьми. В прошлом году в среднем турист тратил на одну поездку порядка 30500 рублей.

«Большинство туров на первую неделю праздничных каникул уже распроданы. Речь идет о временном промежутке – от 31 до 6 числа. То есть сам Новый год и ближайшие пять праздничных дней раскупили очень быстро. А вот дни перед самой рабочей неделей – 7, 8 и 9 числа – туристы не очень жалуют. И, как следствие, уже который год подряд спрос на эти даты очень низкий», – рассказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников.

В 2021 году в Москве побывали 1,9 миллиона туристов. Из них 0,8 миллиона провели там продолжительное время – до 4 дней. Гостиницы были загружены на 50-68%. В них разместились 380000 гостей. Еще 1,1 миллиона человек предприняли кратковременные поездки, не оставаясь на ночь.

Глава центра стратегических разработок союза «Туризма и гостеприимства» Роман Еремян отметил, что перед новогодними праздниками традиционно наблюдается дополнительный взлет доходов коллективных средств размещения. «Эта тенденция наблюдается в Сочи, в пригородных курортных отелях рядом с городами-миллионниками. Прежде всего, речь идет о Москве и Подмосковье, так как столица продолжает оставаться крупнейшим рынком потребления туристических услуг в РФ. А также Санкт-Петербург и Ленинградская область», – уточнил Еремян.

По итогам прошлого года московский бизнес заработал в новогодние праздники порядка 56 миллиардов рублей. Значительную часть дохода принесли прогулочные зоны, ярмарки и фестивали. По данным властей, в праздничные дни доля продаж различных сувениров и хэнд-мейда возрастала на 96%, произведений искусства – на 56%, у продуктовых магазинов и сферы услуг – на 29%. В прошлом году в праздничных мероприятиях приняли участие более 11 млн москвичей и гостей столицы.

Тенденция затронула и общепит. Омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Сергей Миронов рассказал следующее: «Прибыль поднимается раза в полтора за счет банкетов, постоянного прихода гостей. Все зависит от того, насколько ресторан забит и где он находится. Если он традиционно забит на 100%, то доход даже чуть уменьшается, потому что новогодние компании сидят долго, посадка длится дольше».

Также он оценил решение не отказываться от проведения праздников в Москве, отметив, что в обратном случае в январе бизнес бы оказался в убытке: «Это нужные мероприятия, которые позволяют приехать в Москву большому количеству туристов. Для Москвы январь – традиционно мертвый месяц. В январе у ресторанов огромные убытки. Многие уезжают на дачи, многие – в условный Таиланд. И эти январские убытки обычно компенсируются концом декабря на новогодние праздники».

По теме

Вклад в доходы Москвы в период праздников вносят и зарубежные туристы. Этим направлением интересуются путешественники из Турции, ОАЭ, Индии и Ирана. В сентябре 2022 года были проведены ознакомительные поездки для представителей туриндустрии из Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна и Кувейта.

Прежде всего, иностранцев интересует традиция празднования Нового года в столице, приближенная к европейской, но более масштабная, благодаря фестивалям, ярмаркам и развлечениям.

Уманский указал, что растет число туристов из из Индии, Ирана, Казахстана, Таджикистана, Армении: «Например, турпоток из Узбекистана за первые три квартала этого года составил 1,5 миллиона туристов. В то время как в 2020 году число приезжих из этой страны едва достигло 720 000 человек. А в 2021 году – 1,4 миллиона»,

При этом, по оценке Романа Еремяна, у Москвы есть трудности с трансформацией из центра делового туризма в точку привлечения путешественников: «Дело в том, что для мегаполиса главными факторами, влияющими на развитие отрасли, выступали деловой и въездной туризм. Чтобы исправить ситуацию, представители туристической отрасли и власти города сегодня пытаются сместить акценты. То есть превратить Москву из делового и туристического центра в зону событийного и развлекательного туризма, который в том числе заинтересует иностранцев».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.12.2022 12:05
Комментарии 0
Наверх