Версия // Бизнес // Иностранные компании грозились уйти из России, но передумали

Иностранные компании грозились уйти из России, но передумали

3541

Остались в прибылях

Иностранные компании грозились уйти из России, но передумали
(фото: pxhere.com)
В разделе

75% зарубежных брендов, заявивших в минувшем году об уходе с российского рынка, в итоге в том или ином виде продолжили работу – к такому выводу пришли аналитики Commonwealth Partnership.

Как говорится в исследовании, только четверть компаний-иностранцев действительно исполнили обещанное. В их числе IKEA, Jysk, Decathlon, а также бренды группы H&M, которые закрыли свои магазины и покинули РФ. Зато подавляющее большинство оставшихся посчитали, что российский рынок слишком лакомый кусок, чтобы его терять. А потому решили сохранить хорошую мину при плохой игре: сперва выставили себя перед зарубежной ауди­торией принципиальными поборниками демократии, а затем решили, что деньги – это всегда деньги. 32% компаний остались в России, найдя новых собственников в лице арабских или турецких владельцев либо передав бизнес в управление локальному менеджменту. Таким образом, формально они ни при чём, однако продукция всё же поступает на российский рынок. Среди них бренды LPP Group, часть брендов Inditex, L’occitane и др. 6% компаний либо не прекращали работать, либо возобновили работу после приостановки, либо провели ребрендинг. 2% заявили о приостановке инвестиций или ограничении операций на локальном рынке. 34% брендов пока что находятся в режиме приостановки работы, не говоря ни да, ни нет. Наиболее показательно выглядит позиция «Пепсико». Заявив о своём уходе, она действительно перестала производить знаменитую пепси-колу, однако одновременно расширила ассортимент за счёт брендов Evervess и Frustyle.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.02.2023 08:00
Комментарии 0
Наверх