Учёные сразу трёх университетов – Бостонского, Цюрихского и Каролинского – проанализировали 4 тыс. профилей в Instagram и более 1 млн постов, чтобы понять, как человеческий мозг воспринимает главную похвалу в интернете – лайки.
В итоге они пришли к выводу, что люди реагируют на «сердечки» так же, как лабораторные крысы, когда получают награду за успешно выполненное задание. Блогер выкладывает пост с целью собрать как можно больше лайков. Если цель достигнута, то посты такого формата публикуются чаще. Если нет – интерес к генерации контента ослабевает.
Точно так же ведут себя и животные: чем больше они получают лакомств за проделанную работу, тем охотнее выполняют последующие задания.
«Результаты могут помочь нам разобраться, почему социальные сети начинают доминировать в повседневной жизни многих людей. А также подсказать, как можно решить проблему их чрезмерного использования», – заключили исследователи.