Арка моста в Крым для автомобильного движения на плавучих опорах отошла от керченской технологической площадки и двинулись к месту установки.
Информационный центр «Крымский мост» сообщает о начале транспортировки автодорожной арки моста через Керченский пролив. Конструкция, общим весом порядка 5,5 тысяч тонн, перемещается на плавучих опорах от керченской технологической площадки к месту ее установки в фарватере Керчь-Еникальского канала. Размеры конструкции представляют собой примерно два футбольных поля в длину (227 метров) и 45 метров в высоту от основания до самой высокой точки.
Согласно информации центра, в практике отечественного мостостроения установка подобных конструкций в морской акватории проводится впервые. Специалисты инфоцентра также добавили, что данная операция является симбиозом российских и мировых технологий и практик в мостостроении.
По словам замдиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрия Кондакова, огромный опыт был получен при первой транспортировке железнодорожной арки для Крымского моста, которая завершилась в августе этого года. Это позволило провести анализ проделанной инженерной работы и всех сопутствующих операций, отметил Кондаков.
Для буксировки арки задействован небольшой флот с экипажем около сотни человек, а для своевременного мониторинга гидрометеорологических условий работает несколько метеостанций, расположенных непосредственно на самом мосту.
Напомним, после завершения строительных работ мост через Керченский пролив станет самым протяженным в России. Общая длина моста составит 19 километров. Керченский мост возводится на средства, выделенные из государственной казны. Согласно плану, движение автотранспорта по мосту запустят в конце 2018 года, а железнодорожная магистраль откроется в декабре 2019 года.