Эксперимент: активность мозга серьезно тормозит выполнение задачи

Ученые задались целью выяснить, почему же один человек способен достаточно быстро освоить информацию, закрепить новый рабочий навык или выполнить определенное задание намного быстрее другого.

Добровольцы, принявшие участие в исследовании, должны были с нуля научиться обращаться с разработанной именно для этого опыта компьютерной игрой. Она составлялась таким образом, что быстро пройти все уровни можно только обладая хорошей реакцией и внимательно сосредоточившись на заданиях. Добровольцы развлекались с компьютерной игрушкой в течение шести недель.

Параллельно игровому процессу исследователи фиксировали состояние 112 участков головного мозга каждого участника. Внешне, на первый взгляд, не происходило ничего необычного. Одни из добровольцев достаточно быстро освоились в новой виртуальной реальности и шустро обходили все препятствия. Другие слишком долго разбирались с условиями игры и заметно отставали в ее освоении от лидеров.

В ходе довольно простого эксперимента на основе полученных данных учеными были сделаны неожиданные выводы. Оказалось, что мозг участников эксперимента, медленно осваивавших новую игрушку, работал слишком активно. В ходе обучения деятельность определенных участков мозга совершенно не требовалась, а только тормозила процесс. У лидеров эксперимента количество «нужных» для решения определенной задачи участков мозга заметно сокращалось до оптимального минимума. Проще говоря, чем больше человек «думает» и «распыляется» при решении четко поставленной задачи, тем больше времени он в результате потратит на ее решение.

Первоначально ученые затеяли вполне серьезное исследование для того, чтобы выяснить, как следует построить процесс обучения, чтобы добиться максимальной эффективности в минимальные сроки. Но основным выводом эксперимента неожиданно стало заявление исследователей, что излишняя активность мозга только замедляет его работу и значительно увеличивает время выполнения задачи.

Отдел новостей «Нашей версии»

08.04.2015 12:04

Просмотров: 1909