Власти собираются цензурировать фильмы на основе традиционных ценностей

Минкульт против «неправильного» кино

Глава департамента кинематографии Минкульта Дмитрий Давиденко анонсировал новые правила выдачи прокатных удостоверений для кинокартин.

Представитель Минкульта заявил, что сегодня «ответственность художника перед зрителем, перед государством невероятно велика», а «ошибка в трансляции тех или иных посылов очень дорогого стоит».

По словам чиновника, стремящиеся на экраны продукты часто содержат моменты, которые «неэтично показывать». В качестве примера недопустимого контента он привёл сериал про «скопинского маньяка» Виктора Мохова, который держал двух девушек в сексуальном рабстве. В отечественном кинематографе не должно быть «популяризации криминала, преступлений», уверен представитель Минкульта.

На фоне этого прецедента и родилась идея о внесении коррективов, которые ведомство разработает совместно с комитетом Госдумы по культуре, Советом Федерации и администрацией президента. «Чтобы не допустить такого контента на выходе, а ещё лучше – чтобы его не снимали, мы вносим изменения в закон о выдаче прокатных удостоверений», – заключил Давиденко. Авторы инициативы хотят исключить показ фильмов, которые противоречат «традиционным ценностям».

При этом что представляют собой эти самые «традиционные ценности», о которых говорят уже не первый десяток лет, никто точно сказать не может. Какие традиции брать за основу – XX века, XIX или вообще XVII? Неудивительно, что до сих пор нет не то что официального списка «традиционных ценностей», но даже примерного описания, а более-менее подходящие общие определения при попытке их применения к конкретным случаям сразу же приводят к курьёзным ситуациям. Например, как воспринимать на фоне разговоров о ценности брака известную реплику папы Дяди Фёдора из мультика про Простоквашино – мол, «Был бы у меня такой кот, я, может, и не женился бы никогда»? Призывы положить конец «засилию разврата» также требуют конкретики, кому-то развратом покажется даже скромный поцелуй, если герои не находятся в браке. Про требования «не нарушать историческую память» нечего и говорить – до сих пор нет единой позиции, как оценивать советскую историю. В результате получается широчайшее поле для применения цензуры, где при желании придраться получится к любому фильму. Хоть к новым «Бременским музыкантам», где героиня (не факт, что совершеннолетняя) убегает от родного отца с не имеющим образования, официальной работы и места жительства ранее судимым Трубадуром. Хороший пример для юношества?

Александр Шолохов, первый зампред комитета Госдумы по культуре

Александр Шолохов, первый зампред комитета Госдумы по культуре

– Существует очевидная необходимость, я не побоюсь этого слова, некоего цензурирования там, где нарушаются нормы морали, там, где наносят вред детям. Это всё равно цензура, и она необходима совершенно. Фильмы, которые каким-либо образом порочат нашу историю, людей, которые для этой истории совершили многое, естественно, что это должно как минимум подвергаться анализу, ну и в определённых случаях, безусловно, того же самого прокатного удостоверения лишаться или не получать его. Но это тонкая материя, которая требует ответа на вопросы: «А судьи кто?» и «По каким критериям будут эти оценки происходить?» Эти вопросы сейчас обсуждаются.

Интернет-пользователи

Интернет-пользователи:

– Всё запретим и будем считать, что этого просто не существует.

– Кинотеатры Минкульту могут сказать спасибо, у них и так дела не очень, а теперь ещё и отказы в получении прокатных удостоверений пойдут косяком.

– Поэтому федеральные каналы уже никто не смотрит и в кинотеатрах пусто...

– Прокатные удостоверения – это похоже на цензуру. А она запрещена Конституцией.

Иван Дмитриев

08.06.2024 14:00

Просмотров: 3992