В YOTASPACE 28.09 уничтожили скуку канадские синти-рокеры The Birthday Massacre

Кролик, беги!

Канадские электронные альтернативщики The Birthday Massacre действительно не дали скучать зрителям на их концерте ни одной минуты. Их громкая, колючая, местами мелодичная музыка объемлет широкий спектр стилей, включая готик-рок, синти-рок, синти-поп и индастриал.

Судьбоносно встретившись в одном из лондонских колледжей искусств в конце девяностых, основной костяк торонтской группы The Birthday Massacre (далее TBM) в лице Chibi (вокал) и Michael Falcore (гитара) не расстается друг с другом с тех незабвенных пор.

Любопытно, что на выбор первоначального имени коллектива («Imagica»), на тексты, подачу материала и на музыку TBM повлияло творчество культового в определенных кругах писателя как Клайв Баркер. Из различных интернет-источников о Клайве Баркере известно,что он стал «родоначальником стиля Сплаттерпанк. («Splatterpunk», от «splatter» — «брызги» и «punk» - «панк») — литературно-кинематографический жанр, появившийся в середине 1980-х. Сплаттерпанк — вид литературы ужасов, где подчеркнуто гротескная фантазия соседствует с натуралистическими сценами кровавого насилия. По сути Баркер привнес в стандартный урбанистический фильм ужасов, действие которого происходит в современном мире, чаще всего в декорациях больших городов, свой «изюм».

Напомним, что персонажи в таких фильмах описаны бегло, временами откровенно схематично. Как правило, это маргиналы, социопаты или просто конченые злодеи. Большинство произведений мистические или фэнтезийные, немало и ужасных историй о «подвигах» маньяков. Смерть, насилие, ужасы подчеркнуто отвратительны и носят фетишизированный характер. Среди предшественников направления обычно называют странные фантазии Уильяма Берроуза и Харлана Эллисона. Элементы сплаттерпанка используют известные авторы «кислотного» книжного мейнстрима Брет Истон Эллис, Чак Паланик и Рю Мураками. Но именно «Книга Крови» Клайва Баркера, которые невозможно подогнать под привычные схемы триллера, саспенса и хоррора, послужили причиной появления термина и направления «сплаттерпанк».

Исходя из этого, сделаем вывод, что ребята в TBM собрались начитанные, не зря околачивавшие «древа познания» в учебных заведениях. Так и пошло, что начиная от своего первого концерта, состоявшегося в октябре 2000 года в одном из лондонских клубов, и вплоть до нынешних мировых гастролей, они привлекают внимание к себе, используя зрелищные фишки готического рока (где не обойтись без глэма и ссылок на современную литературу готического направления) и дарквейва.

TBM не только играют живые концерты, но и активно продвигают свое творчество через веб-сайты, напичканные всякими готическими символам и романтическими образами с элементами сплаттерпанка (например, на московском концерте 2016 года на заднике сцены был нарисован образ бегущего кролика в мистическом круге).

Музыканты вообще весьма грамотно выстраивали и продолжают выстраивают свою массивную международную рекламу посредством продвижения через социальные и другие нет-сети. Здесь весьма пригодились навыки их друзей и знакомых, которые снимали им различные клипы, используя своеобразную стилистику The Cure или Мэрилина Мэнсона.

Первый компакт-диск TBM был выпущен в 2002 году, далее в 2004 - второй («Violet»). Название «Imagica» группе пришлось позже сменить, так как обнаружились опередившие их с таким именем конкуренты. Многие песни со второго и из третьего альбома под названием «Walking With Strangers» TBM с удовольствием и по просьбам фанатов до сих пор играют на своих концертах. Поклонники всегда с нетерпением ждут одухотворенных композиций вроде «To Die For» или «Remembеr Me», зажигательных «Beyond», «Blue», «Pins and Needles» и прочих замечательных творений, вроде «Red Stars».

В Москве (помимо Chibi и M. Falcore) мы увидели Owen на клавишных, Nate Manor на басу и Rhim за барабанной установкой. У TBM интересная манера поведения на сцене – музыканты ведут себя абсолютно непринужденно. Они как бы волнами «напрыгивают» со сцены на зрительный зал, а временами просто танцуют. Видно, что их нешуточно «прет»! К примеру, Chibi может во время песни, шутя, потрепать по голове басиста, гитарист выйти на сцену в разноцветных кедах, а клавишник отвязываться и прыгать чуть ли не в зал со своим инструментом.

Зрители, заполнившие добрых три четверти YOTASPACE, такую отдачу чувствовали и постоянно тянули руки к Chibi. Она, конечно, является центром притяжения TBM, умело управляя течением шоу. Резюмируя, скажу, что как мы и предполагали («Дарк-сюрприз на день рождения») TBM действительно находится нынче в хорошей творческой форме. Они показывают шоу, достойное лучших образцов жанра синти-рок. Что-то мне подсказывает, что они еще не раз вернутся в Россию, и количество их поклонников будет только прирастать.

Видео не может быть загружено.

Фото – Автора.

Выражаем признательность за предоставленную аккредитацию клубу YOTASPACE и Наталье Шиняевой.

Роман Егоров

30.09.2016 15:46

Просмотров: 4548