В России снимается кино про сейсмологическое оружие

Приказано взять живым

23 февраля на экраны страны выйдет новый российский фильм «Сдвиг». Это новый проект кинокомпании Golden Key Entertainment, которая известна по блокбастерам «Антикиллер» (сборы в кинотеатрах составили $1 млн. 280 тыс., обладатель премии «Блокбастер 2002 года») и «Антикиллер-2» (собрал в прокате $2 млн. 630 тыс.). Бюджет нового проекта кинокомпании — $4 миллиона. И по всем показателям «Сдвиг» обещает стать ярким и зрелищным событием для широкой зрительской аудитории.

Мы решили разузнать о картине поподробнее.

Жанр: остросюжетный приключенческий детектив

Производство: совместное производство кинокомпаний Golden Key Entertainment и «РОСПО-Фильм»

Продюсер: Владимир Кильбург

Исполнительный продюсер: Алёна Чурина

Сопродюсер: Геннадий Ремизов

Авторы сценария: Александр Велединский, Игорь Порублев

Режиссёр-постановщик: Анна Кельчевская

В главных ролях: Дмитрий Ульянов («72 метра», «Московская сага»), Иван Бортник («Место встречи изменить нельзя», «Антикиллер-2»), Михаил Козаков («Безымянная звезда, «Покровские ворота»), Анна Чурина («Олигарх», «Мужской сезон. Бархатная революция»), Александр Яковлев («Раба любви»), а также: Михаил Ефремов, Борис Галкин, Михаил Горевой, Егор Баринов, Олег Тактаров, Елена Исаева и др.

Молодой учёный-сейсмолог Лодыгин (Дмитрий Ульянов) живёт в Амстердаме и строит дамбы.

У него спокойная, размеренная жизнь, он собирается стать гражданином Голландии. Однажды Лодыгин узнаёт из телевизионного репортажа о мощном землетрясении в одной из бывших закавказских республик. Следствием этого землетрясения становится авария на нефтепроводе. Проанализировав сложившуюся ситуацию, учёный приходит к выводу, что катастрофа спровоцирована не природными катаклизмами, а результатом деятельности человека.

Герой считает своим долгом оповестить об этом общественность и в соавторстве с молодой, но уже очень влиятельной журналисткой (Анна Чурина) обнародует информацию, которая производит эффект разорвавшейся бомбы. Учёный и журналистка становятся мишенью для организаторов катастрофы. В дело вмешиваются российские спецслужбы, обеспечивающие безопасность саммита глав государств Каспийского региона.

Предотвратить попытку грядущей трагедии и выжить самим в непростых обстоятельствах — вот те задачи, решать которые предстоит главным героям фильма...

Картина снималась в Амстердаме, Феодосии и Москве. Конечно, не обошлось и без компьютерной графики. Что для многих стран кажется привычным, для нашей — в новинку. Так что впервые у нас с помощью компьютерных технологий был создан ураган. Насколько он отличается от голливудского, можно будет узнать, посмотрев «Сдвиг». Как рассказали создатели, в фильме использовано много компьютерной графики, но она не видна глазу зрителя и внедрена в канву фильма так, что выглядит всё максимально достоверно.

Подробности о съёмках фильма мы расспросили у продюсера «Сдвига» Владимира Кильбурга.

— Владимир, начнём по порядку, что такое сейсмологическое оружие, о котором идёт речь в фильме?

— Я и сам не знаю. Существует ряд мифов, которые так или иначе в современном обществе культивируются и поддерживаются. О существовании сейсмологического оружия можно спросить дворника, и он скажет: «Да, есть такое». Никто его никогда не видел, никто ничего о нём не знает. Есть забавное подтверждение тому, что вроде бы оно существует. Месяца два назад американский метеоролог Скотт Стивенс обвинил Россию в том, что это она наслала на Америку разрушительный ураган «Катрина». Стивенс утверждал, что русские направили ураган на Америку с помощью разработанного ещё в Советском Союзе «секретного погодного оружия, основанного на принципе электромагнитного генератора». Наши специалисты хором ответили, что да, действительно, есть две такие лаборатории, которые находятся одна на севере Канады, другая где-то у нас, и они работают с циклонами, но это совсем другое, и разработать ураганы они никак не могли.

— Как оно выглядит, это оружие, если оно есть, вы-то знаете?

— Мы сидели тут со сценаристами и режиссёром, и выяснилось, что у каждого своё представление об этом оружии. Поэтому дело у нас чуть ли не до драк доходило: каждый был уверен, что он-то точно знает: «Да нет, ты не понимаешь, оно должно вот так выглядеть. А здесь вот закапывают эту бомбу». Я говорю: «Откуда вы всё это знаете?» Тем не менее у нас были консультанты, которые нам подсказывали, что и как могло происходить. Но в фильме сейсмологическое оружие не главное, оно — некая аллегория. Повернём сибирские реки вспять?! Здесь вырубим леса и на этом месте построим развлекательный комплекс?! Или поэкспериментируем с климатическими потоками?! А потом мы удивляемся, откуда у нас озоновые дыры, таяние льдов Антарктиды... Что это такое и почему происходят такие вещи? Оказывается, мы сами собственными руками всё разрушаем. Поэтому скорее сейсмологическое оружие в данном случае — некая конкретизация этой глобальной проблемы. Меня заинтересовала не сама проблема сейсмооружия, эта тема проходит в картине некоей сквозной линией, а меня больше интересуют совершенно другие аспекты.

— Тогда о чём же фильм?

— О том, как можно манипулировать сознанием человека, создав ряд обстоятельств, загнав его в определённую психологическую нишу, где он будет исполнять чью-то волю, думая, что он действует правильно. Вот наш главный герой уехал в Голландию, у него там всё хорошо. Потом однажды Лодыгин видит по телевизору ураган, который происходит в нашей стране. Ему кажется, что всё неслучайно. Он пишет статью, к которой проявляют неожиданный интерес не только за рубежом, но и в России. А в это время в руках у нехороших людей находятся те самые сейсмологические разработки, которые когда-то производил профессор Харитонов (в исполнении актёра Михаила Козакова. — Авт.), у которого главный герой учился. Землетрясение действительно было неслучайным: на территории Закавказья готовится сейсмологический террористический акт. Только у «плохих парней» остались недоработанными некоторые мелочи, и они хотят заманить молодого учёного, чтобы он закончил разработку оружия. Почему именно он? Да потому, что у профессора он был лучшим учеником и подавал большие надежды. Далее сеть событий, которые происходят с нашим персонажем, такова, что он не понимает, что с ним происходит. Его пытаются убить, потом самого обвиняют в убийстве, сажают в тюрьму. В общем, делают всё, чтобы повернуть его сознание в нужном им направлении.

— Почему главный герой — учёный, а не милиционер или бандит, как сейчас модно?

— Мы решили показать нового героя, потому что невозможно смотреть одно и то же про милиционеров и бандитов. Тем более что у нас не боевик, а триллер. Известно, что с учёными у нас проблема. Они долгое время были не востребованы, им не платили деньги, и многие из них просто покинули страну. Лично знаю людей с академическим образованием, которым в середине 90-х, чтобы прокормить семью, пришлось идти в дворники или таксисты. Сейчас об этом знают все и говорят на самом высоком уровне о том, что та база, которая создавалась ещё во времена Советского Союза, была отвратительным образом потеряна. Это очень серьёзный вопрос, и я думаю, что мы ещё будем пожинать эти горькие плоды невнимания к своей фундаментальной научной базе, которая по праву считалась одной из лучших в мире. Но пока эту проблему так и не решили, а это грустно. Именно таков наш герой: в нём перестали нуждаться в нашей стране, у него начались проблемы и в личной жизни: его бросила жена. Он уехал за границу, где к людям науки относятся совсем по-другому.

— Будет ли телеверсия картины?

— Не факт. Мы её можем сделать, но это отдельный разговор, разговор с телевизионным каналом, если это будет интересно и экономически целесообразно. Но это не является нашей прерогативой. Мы делаем полнометражный художественный фильм. Хотя сейчас кино не самый успешный бизнес.

— Как же так? А «9 рота», «Турецкий гамбит», «Ночной дозор»?

— Все эти фильмы — выдающееся проявление синтеза кинопроизводства и масштаба рекламных кампаний, которое так или иначе основывается на средствах телевизионных каналов, которые эти фильмы сделали. У нас возможностей меньше.

— А за рубежом фильм покажут?

— Да, мы планируем и международную судьбу этой картины. Я думаю, шансы для этого есть.

— Но ведь Голливуд вряд ли заинтересует «Сдвиг», для них такая картина типична?

— Конечно, вот вы представьте себе, что у нас в главной роли — Джонни Депп, генерала играет Аль Пачино, журналистку — Анжелина Джоли. Это сразу станет фильмом категории А. Как мы справимся с нашими возможностями? Посмотрим... Я надеюсь, что кино получится достаточно интересным и достойным. Кроме того, есть много стран, я думаю, кроме Америки, которые могут заинтересоваться нашей лентой.

Фотографии предоставлены кинокомпанией

Golden Key Entertainment

Мария Ческис

13.08.2007 16:37

Просмотров: 2792