В преддверии лета отельеры кинулись задирать цены
Везите ваши денежки
Вынужденная «ковидная монополия» внутреннего туризма, сложившаяся в 2020 году, скорее всего в этом сезоне будет разрушена. «Перспективы открытия заграничных курортов дают уверенность, что он (сезон. – Ред.) пройдёт в нормальном рабочем режиме», – считает вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Илья Уманский. Это обстоятельство, впрочем, не помешало многим российским объектам размещения на популярных направлениях внутри страны уже сегодня взвинтить цены чуть ли не на 20%. В результате может получиться так, что кешбэк фактически уйдёт на то, чтобы компенсировать всё возрастающие аппетиты российских отельеров.
Предположительно, условия получения кешбэка останутся прежними. Вернуть можно будет до 20% стоимости тура (но не более 20 тыс. рублей). При этом эта опция будет доступна только в том случае, если путешествие будет оплачено картой «Мир».
Напомним, что первые два этапа программы по кешбэку состоялись ещё в конце прошлого года, однако из-за бушующей эпидемии программу так и не удалось развернуть в полной мере. Из-за этого из выделенных правительством 15 млрд рублей турбизнес израсходовал только 1,2 млрд рублей.
«В ходе первого этапа программы были сильно ограничены направления, доступные для поездок. В частности, самые популярные Крым и Краснодарский край попали в первую волну с большим опозданием, – говорит гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Вторая волна запустилась в тот момент, когда было очевидно, что нарастают коронавирусные проблемы. Однако, даже несмотря на это, продажи в нашей компании в тот период выросли на 35-40%».
Судя по всему, в ожидании запуска третьего этапа программы крымские отельеры и владельцы частных квартир как раз и взвинтили цены. И это при том, что даже в кризисном 2020 году стоимость посуточной аренды на полуострове и так выросла на 20% по сравнению с сезоном 2019 года.
«В Крыму есть очень дефицитный сегмент – это отели четырёх-пяти звёзд, на них высокий спрос. Так что они уже сейчас подняли цены на 15–20%», – констатирует Сергей Ромашкин.
Похоже, что отечественный турбизнес пошёл по давно проторённой дорожке. Заполучив себе рекордное количество туристов, все тут же бросились повышать цены. При этом о повышении качества услуг, о развитии инфраструктурных проектов что-то не слышно.
Одновременно Ростуризм успел оскандалиться с выделением грантов на развитие внутреннего туризма. Федеральная антимонопольная служба сообщила о выявлении признаков нарушения закона о защите конкуренции со стороны Ростуризма. Компаниям, развивающим въездной туризм, ведомство выделило гранты в размере 1,2 млрд рублей. Однако распределение средств, похоже, было не совсем честным. «Действия Ростуризма при проведении конкурса могли привести к ограничению конкуренции, поэтому ФАС России приняла решение о возбуждении дела», – отмечает начальник управления контроля социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг ФАС Надежда Шаравская.
Просмотров: 9348