Ученые заметили связь между потеплением и использованием более экологичного топлива для судов
На ежегодном съезде Американского геофизического союза (АГС) обсуждались потенциальные причины аномального потепления, наблюдаемого в 2023-24 годах. Участники отметили, что дело может быть в мерах, принимающихся Международной морской организацией (IMO) в рамках борьбы с загрязнением воздуха от судоходства. В 2020 году IMO ввела строгие нормы, ограничивающие использование топлива с высоким содержанием серы. Согласно оценкам организации, эта мера может предотвратить более полумиллиона преждевременных смертей между 2025 и 2030 годами из-за заболеваний, вызванных загрязнением.
Однако, как считают некоторые специалисты, новые стандарты влияют и на климат. Снижение использования сернистого топлива может способствовать уменьшению облачного покрова, что, в свою очередь, влияет на инсоляцию океанов. Частицы сульфатов в атмосфере играют важную роль в образовании облаков, которые отражают солнечные лучи и защищают Землю от перегрева. Интересно, что подобные шаги по снижению концентрации серы были предприняты и в Китае на его теплоснабжающих электростанциях.
Тем не менее, эксперты АГС считают, что сокращение облачного покрова, связанное с новыми требованиями, вряд ли было основным фактором рекордного потепления последних лет. Одним из факторов, оказывающих встречный эффект, было извержение вулкана Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай, которое в 2021 году выдало в атмосферу значительные объемы сульфатов.
Среди ключевых причин потепления рассматривается расширение тропиков и сужение зон умеренного климата, что приводит к уменьшению количества циклонов и, соответственно, облаков. Таким образом, как указывает журнал Economist, оценки на съезде являются предварительными, и работа ученых по дальнейшему моделированию климата и выяснению конкретных причин и решений в ситуации с аномальным потеплением будет продолжена
Просмотров: 1071