«Трансаэро» придется заплатить «Аэрофлоту» 5 миллиардов рублей
Отметим также, что первоначальная исковая сумма была на 500 миллионов больше – «Аэрофлот» сам пошел на то, чтобы уменьшить размер взыскания, не став настаивать на уплате «Трансаэро» еще и штрафа.
Денежные средства, который «Аэрофлот» предоставил в распоряжение «Трансаэро», компания израсходовала на приобретение топлива, оплату услуг аэропортов и прочие производственные нужды. При этом ежедневный отрицательный поток компании «Трансаэро», как сообщила, сославшись на документы, в ходе судебного заседания юрист «Аэрофлота», составлял 250-300 миллионов рублей, и вернуть долг «Аэрофлоту» «Трансаэро» оказалась не в силах – хотя и не отказывалась от него.
Представитель «Трансаэро», однако, уточнил, что компания, во-первых, признает долг, но не в полном объеме, во-вторых, усматривает в сделке «признаки заинтересованности», а кроме того, внезапное, по словам представителя компании, сокращение срока возврата долга с одного года до трех дней превратило эту сделку в заведомо неисполнимую.
Напомним, что оказавшаяся в положении банкрота авиакомпания «Трансаэро» не функционирует уже более месяца, последний рейс авиаперевозчика был совершен 25 октября по маршруту Москва – Гонконг.
«Трансаэро», являвшаяся второй по объему перевозок российской авиакомпанией, оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (более 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи и 85 миллиардов задолженности банкам) на фоне падения спроса на перелеты. Компания перешла под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября. 26 октября 2015 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Пассажирские перелеты, которые должны быть выполнены до 15 декабря, взяла на себя группа «Аэрофлот».
Просмотров: 1842