Сумеет ли Пётр Налич победить ужасы «Евровидения»?
Фрик-шоу
«Евровидение» многие уже давно называют фрик-шоу. Там количество необычных исполнителей иногда просто зашкаливает. В последнее время это скорее соревнование на эпатаж: кто больший фрик — тому и главный приз. А уж если и песня удалась, то можно не сомневаться в победе. Формально конкурс «Евровидение» – соревнование не исполнителей, а песен. Но ни для кого не секрет, что многие государства уже давно делают ставку не на музыкальные композиции, а на артистов, явно выделяющихся своим внешним видом и поведением. Именно фрики на «Евровидении» привлекают наибольшее внимание и соответственно занимают первые строчки в хит-параде зрительских симпатий. Стоит вспомнить хотя бы 1998 год, когда победила израильская певица-транссексуал Дана Интернешнл. С каждым годом количество фриков на «Евровидении» увеличивается. Так, в 2003 году на конкурсе в Риге зажигала немолодая бешено-рыжая немка Лу, в 2005-м в Киеве засветились глэм-роковые норвежцы Wig-Wam, в 2006 году с Димой Биланом соперничала финская группа орков Lordi – эпатажных чудовищ в масках – и заняла первое место.
Движение фриков (эпатажных артистов) зародилось в Европе в 80-х годах прошлого столетия и до сих пор очень популярно. Российский шоу-бизнес взял эту субкультуру на вооружение сравнительно недавно. И попал в самое яблочко. Народ с большим интересом стал наблюдать за проделками эпатажных героев светских хроник. Беда в том, что до европейского уровня отечественные фрики пока не дотягивают. Вероятнее всего, они просто не знают правил игры. Западные звёзды – Бой Джордж, Дана Интернешнл – не просто зарабатывают деньги на имидже. Они и как исполнители выкладываются по полной программе, покоряя прежде всего своим творчеством, а потом уже эпатажем.
Зато преуспеть на этом поприще удалось нашим украинским соседям, которые в 2007 году сразили наповал европейцев, выпустив на сцену Верку Сердючку – в миру Андрея Данилко. И пусть победу звезде украинской сцены не отдали, серебряная медаль – тоже серьёзный успех, ведь среди конкурентов были трансвестит из Дании Петер Андерсен, выступающий под псевдонимом Drama Queen, и дуэт бисексуалов The Ark из Швеции.
Иногда дополнительные очки пытаются набрать с помощью скандалов. Так, представительница Исландии Сильвия Найт приобрела популярность в 2006-м благодаря постоянной ругани с другими участниками «Евровидения». К тому же в своей композиции она использовала нецензурные слова, шокировавшие европейских судей. А годом позже порнографический ролик некоей певицы Северины из Хорватии потряс старушку Европу как раз накануне конкурса. От Ирландии в 2008 году на соревнование отправился кукольный персонаж Индюшонок Дастин. Впервые Дастин появился на ирландском телевидении в начале 90-х годов и с тех пор успел сделать неплохую карьеру: игрушечный индюк работает ведущим информационной программы, а в его дискографии значатся 6 «номерных» альбомов и 14 синглов. Победить ирландцам не удалось, но индюшонка все запомнили.
Среди конкурентов Петра Налича в этом году также немало примечательных персонажей. Выступающая от Словакии Кристина Пелакова предстанет перед публикой в виде поющей русалки. А Финляндия – страна, любящая провокации, – в противовес своей безумной группе Lordi на сей раз отправила на «Евровидение» дуэт ангелов, играющих на баяне со сложным названием Kuunkuiskaajat. Если даже сами исполнители предпочитают держаться в рамках, к эпатажу их настойчиво подталкивают организаторы шоу, резонно полагающие, что песни на «Евровидении» – уже давно не главное.
Пётр Налич по европейским стандартам, конечно, не фрик. Принципиально по-новому подойти в европейскому конкурсу, на котором выступали Пугачёва и Киркоров, в нашей стране пока не готовы, а то бы взяли и отправили в Осло «Бурановских бабушек». Но для нашей страны и Налич, прославившийся незамысловатой песенкой «Гитар» и клипом, снятым на домашнюю видеокамеру на даче у друзей, – явление необычное в шоу-бизнесе.
«Пётр Налич – прекрасный артист, который хотя бы страну не опозорит, – уверен музыкальный критик Артемий Троицкий. – Это гораздо лучше, чем выставить очередного анонима или анонимку с «Фабрики звёзд», способных спеть на плохом английском языке, выдать что-то ультрамодное и претенциозное на уровне MTV и в результате в очередной раз пролететь. И хотя Пётр, думаю, тоже пролетит, потому что песенка слишком занудная (шансов было бы больше, если бы он отправился в Норвегию со своим хитом «Гитар»), но хотя бы оставит о себе хорошее впечатление как у слушателей, так и у профессионалов. Я считаю, что лучше проиграть – но с достойным и качественным артистом, чем с исполнителями-однодневками, чьи имена потом никто не вспомнит».
Просмотров: 2272