Суда в Ормузском проливе маскируются под «китайские» и сообщают о перевозках «российской нефти»
По данным аналитической компании Windward, с 12 по 24 июня 55 судов отправили 101 сигнал с заявлениями о своей принадлежности, в том числе, с пометками «российская нефть» и «принадлежит Китаю». Reuters отмечает, что подобная тактика ранее не использовалась в таких масштабах.
Один из самых показательных случаев произошел 26 июня, когда контейнеровоз Yuan Xiang Fa Zhan под панамским флагом, следовавший в Пакистан, открыто заявил о своей «китайской» принадлежности при пересечении пролива. Аналогичный сигнал подал супертанкер Yuan Yang Hu, перевозивший саудовскую нефть в Китай – сразу после выхода из опасной зоны его статус сменился. Еще один пример – сингапурский Kota Cabar, который в Красном море транслировал сообщение «судно не связано с Израилем».
Ормузский пролив, соединяющий Персидский и Оманский заливы, остается ключевой точкой мировой торговли энергоресурсами – через него проходит 20% мировой нефти и СПГ. Однако в последнее время риски для судоходства резко возросли: Тегеран угрожает заблокировать пролив в ответ на израильские удары по ядерным объектам и действия США. Иранские аналитики прогнозируют, что в случае закрытия маршрута цены на нефть могут взлететь до 250 долларов за баррель.
Как поясняют эксперты, судовладельцы используют «маскировку» из-за сложностей в идентификации флага судна. При этом корабли под флагами США, Великобритании и Израиля подвергаются повышенной опасности. Традиционно капитаны сообщают лишь пункт назначения или наличие вооруженной охраны – теперь же стратегия изменилась.
Просмотров: 668