Скончался основатель «Плейбоя» Хью Хефнер, первым придумавший умный журнал для взрослых мальчиков

Умирает зайчик мой

28 сентября на 91-м году ушел из жизни основатель культового (вот где этот эпитет выглядит по-настоящему органично) журнала Playboy Хью Хефнер. Первым о кончине главреда сообщил официальный твиттер издания.

Редакция журнала в связи со смертью отца-основателя написала следующее: «Хью М. Хефнер, икона Америки, представивший журнал Playboy миру и превративший компанию в один из самых узнаваемых мировых брендов в истории, мирно ушел из жизни сегодня в результате естественных причин в своем доме в окружении родных и близких».

Уроженец Чикаго и выпускник факультета психологии, формат своего «особенного» журнала для взрослых мужчин Хью Хефнер разработал, еще будучи студентом. Первый выпуск «Плейбоя» стал рождественским подарком: он вышел в декабре 1953 года тиражом 70 тысяч экземпляров. Кажется, что это неплохой старт – но цифра меркнет на фоне последующих тиражей. В 59-м «Плейбой» перевалил миллионный рубеж, а через пару десятилетий журнал с кроликом на обложке каждый месяц приобретают более 5 миллионов мужчин. Если учесть, что журнал передается из рук в руки, цифру можно умножить на три.

Звездой первого номера стала Мэрилин Монро. Позже читатели могли полюбоваться привлекательными снимками Элизабет Тейлор, Синди Кроуфорд, Памелы Андерсон, Ла Тойи Джексон, Ким Бейсингер и других звезд, а рубрика «Девушка месяца» стала своего рода мерилом успеха и эффектной стартовой площадкой.

Впрочем, значительная часть аудитории «Плейбой» воспринимает не просто как веселые картинки. На страницах журнала в свое время публиковались размышления об актуальных проблемах современности таких авторов, как Мартин Лютер Кинг, Ясер Арафат, Джон Леннон, Даниэль Ортега, рассказы Артура Кларка и Владимира Набокова, Станислава Лема и Стивена Кинга, Яна Флеминга и Джона Апдайка. Сам Хефнер никогда не называл свое детище журналом о сексе – по его мнению, «Плейбой» должен был стать журналом об образе жизни, естественной составной частью которого является секс.

В России «Плейбой» издается с 1995 года, но, как ни поразительно, «русские», а точнее, «советские» номера выходили намного раньше. Весной 1964-го редакция посвятила спецвыпуск «девушкам из России и из-за Железного занавеса», разместив фотографии балерин Сталины Азаматовой, Елены и Ксении Рябинкиных, Елены Матвеевой и актрисы Евы Мурниеце. В 1989 году публиковались также фото актрисы Натальи Потаповой.

От традиции публиковать фотографии привлекательных молодых женщин журнал попытался отказаться в 2015 году, очевидно, пойдя поводу у требований политкорректности. Эксперимент стал провальным, в начале 2017-го «Плейбой», на радость верной аудитории, вернулся к умеренной обнаженке.

Хью Хефнер занесен в Книгу рекордов Гиннесса как редактор-долгожитель. Редакционную политику «Плейбоя» он курировал на протяжении 64 лет. Образец селф-мейд-мена, сибарит и изобретательный антрепренер, он основал компанию Playboy Enterprises, был трижды женат, а в промежутках между браками окружал себя компанией юных красавиц – иногда их в роскошном особняке плейбоя проживало сразу семеро. И все старше 18 лет.

Высказывания Хефнера были порой более провокационными, чем его поведение. Между банальными сентиментальностями вроде «Возраст – это только цифра», «Одиночество – это время заняться чем-то важным» и «Я бы не поменялся местами ни с кем на свете» иногда проскакивало: «Главная движущая сила в мире – это не религия, это секс». Или: «Если начнется сексуальная революция, я буду ее памфлетистом».

А это сказано в 2017-м, уже, собственно, на пограничье между жизнью и смертью: «Мой журнал был не просто обнаженными женщинами. Дело в преодолении барьеров, начале культурного разговора о сексуальности и о социальной справедливости». Такому разговору есть место и сейчас.

Лидия Григорьева

28.09.2017 11:20

Просмотров: 4408