РЖД собирается снизить тарифы на грузоперевозки

Снижение тарифов на грузоперевозку стимулирует рынок продаж и производства – многие предприятия России серьезно зависят от железной дороги. Регулированием тарифов занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Груз можно перевести железной дорогой, авиацией и по морю. Оперативная доставка любых грузов по всему миру от компании Алферт – это гарантия стабильности бизнеса. Компания занимается грузоперевозками грузов по Казахстану, странам СНГ и всему миру. При заказе грузоперевозки, всегда учитывается самый оптимальный и быстрый маршрут.

Как сообщают «Ведомости», в РЖД рассматривают возможность снижения тарифов для некоторых грузов до 55% от действующих тарифов. Итоговый документ, предусматривающий скидки должен рассматриваться ближе к концу II квартала 2017 года.

Согласно информации источника, скидки могут затронуть грузы второго и третьего классов – металлы, зерно, удобрения, нефть и контейнерные перевозки.

По мнению специалистов, увеличение скидки позволит увеличить грузопоток РДЖ не менее, чем на 4 млн тонн грузов в год, при этом для этого есть все условия. Во-первых, за последнее время существенно выросла себестоимость автомобильных грузоперевозок. Во-вторых, на железной дороге значительно улучшилось качество предоставляемого сервиса и многие компании, особенно металлургического сектора и производители зерна начинают использовать этот канал поставок.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2017 году индексация грузовых тарифов на РЖД может составить 4,5%, в 2018 – 4,2%. Эти параметры взяты за основу. Для 2016 года индексация составила 9%, однако у РЖД есть право применять тарифный коридор, в рамках которого рост тарифов по году составил около 7,5%.

Механизм формирования скидки должен быть объективным и прозрачным, и не должен снижать доходную часть железнодорожного перевозчика. В первую очередь ведомству придется перераспределить нагрузку на другие грузы. В РЖД всерьез рассчитывают на возвращение нефтеналивных грузов, перевозка которых демонстрирует снижение – за 2014-2016 годы их объем сократился на 8%.

Причиной сокращения становится увеличение производства светлых нефтепродуктов и сокращение производства темных нефтепродуктов, традиционно перевозившихся по железной дороге. Кроме того, все больше нефти перекачивается по трубопроводному транспорту, где себестоимость ее доставки до завода ниже.

Отдел новостей «Нашей версии»

20.06.2017 23:03

Просмотров: 2116