Россия больше не является главным рынком сбыта китайских автомобилей

Статистика первых двух месяцев 2025 года демонстрирует резкое сокращение поставок китайских автомобилей на российский рынок. Первые строчки по импорту китайских машин теперь занимают Мексика и ОАЭ.

Согласно данным China Association of Automobile Manufacturers (CAAM), проанализированным Bloomberg, за январь-февраль в Россию было импортировано 57 592 единицы автомобильной техники из КНР, что почти вдвое меньше показателей аналогичного периода прошлого года.

В результате этого снижения Россия уступила свои позиции в рейтинге основных импортеров китайской автопродукции. Мексика с объемом 85 997 автомобилей и ОАЭ с 71 418 единицами вышли в лидеры, опередив российский рынок на 28,4 и 13,8 тысяч автомобилей соответственно. В пятерку крупнейших покупателей также вошли Бельгия (48,5 тыс.) и Саудовская Аравия (43,4 тыс.), за которыми следуют Великобритания, Австралия, Турция, Филиппины и Бразилия с показателями от 37,5 до 27,3 тысяч автомобилей.

После массового ухода западных автопроизводителей с российского рынка в 2022 году Китай стал ключевым поставщиком автомобильной продукции, объёмы поставок к концу 2024 года составили почти 60% доли в структуре продаж новых автомобилей. Однако начало 2025 года ознаменовалось сменой тренда: за первые два месяца в России было реализовано лишь 91 тысяча китайских автомобилей, что на 17% меньше, чем годом ранее.

Эксперты связывают это снижение с комплексом факторов, включая увеличение утилизационного сбора, ужесточение денежно-кредитной политики Банка России, а также растущую настороженность российских потребителей относительно качества китайской автомобильной продукции. Эти обстоятельства создают значительные препятствия для дальнейшего роста продаж китайских машин на российском рынке.

Александра Иванова

09.04.2025 17:01

Просмотров: 919