Российские производители хлеба пожаловались на давление торговых сетей
Российские производители хлебобулочных изделий пожаловались на давление, которое оказывают на них торговые сети. Как сообщает «Коммерсантъ», поводом стал отказ сети «Магнит» продавать товар производителя «Курскхлеб» из-за отказа снизить отпускные цены на 12,9 процента.
Президент Российского союза пекарей Алексей Лялин обратился к первому замглавы Минсельхоза Оксане Лут и попросил разобраться в ситуации. Как отметил Лялин, торговые сети злоупотребляют доминирующим положением по отношению к производителям хлеба.
Представители «Магнита» в беседе с Forbes сообщили, что цены на товар этого поставщика в среднем выше локального рынка, и это в условиях высокой инфляции довольно ощутимо для покупателей. В сети отметили, что доля «Курскхлеба» была перераспределена между другими поставщиками с продукцией такого же качества, но по более низким ценам. В результате удалось сдержать цены на продукцию для покупателей.
Ранее ФАС запретила российским ритейлерам публично информировать покупателей о грядущем повышении цен. Этот запрет дан в рекомендательной форме, однако если сети продолжат давать гражданам прогнозы на рост цен, им могут быть вынесены предписания и предостережения.
Как отмечают в ФАС, подобные прогнозы вызывают ажиотажный спрос на продукцию в магазинах: покупатели стремятся запастись товаром по более выгодной цене. Это также может привести к необоснованному подорожанию товаров, считают в ведомстве. Административная ответственность наступит лишь в случае установления факта нарушения антимонопольного законодательства.
Просмотров: 1410