Росфинмониторинг рассказал о причинах блокировки счетов

По словам начальника Управления – аппарата директора Росфинмониторинга Александра Курьянова, основной причиной для блокировки счетов служат операции, выходящие за рамки обычного финансового поведения клиента.

Речь идёт, в частности, о слишком частых переводах или проведении платежей на значительные суммы, которые не соответствуют заявленным доходам.

Как пояснил представитель Росфинмониторинга, кредитные организации применяют специализированные программные комплексы, которые автоматически фиксируют подозрительную активность на счетах. Технические ошибки в работе данных систем случаются исключительно редко, поэтому подавляющее большинство ограничений связано именно с объективным анализом нестандартных операций. Когда система обнаруживает подобные действия, банк приостанавливает дистанционное обслуживание и запрашивает у клиента разъяснения относительно природы проведённых операций. Для решения вопроса владельцу счёта необходимо лично обратиться в отделение банка. Если в ходе проверки будет установлено, что клиент действовал в рамках закона, все ограничения с его счёта будут сняты.

Ранее аналогичную точку зрения высказала аналитик финансового маркетплейса Банки.ру Эряния Бочкина. Она уточнила, что блокировка даже тех переводов, которые осуществляются между счетами одного владельца, связана с исполнением законодательства о противодействии отмыванию доходов и борьбой с автоматизированным контролем за транзакциями. По мнению эксперта, основаниями для применения ограничений могут служить крупный размер сумм, высокая частота однотипных операций или их явное несоответствие финансовому поведению клиента. В качестве характерных примеров она привела поступления средств с новых, ранее не использовавшихся реквизитов, дробление крупных сумм на несколько мелких платежей, а также регулярное получение денежных средств от третьих лиц.

Александра Иванова

06.11.2025 17:09

Просмотров: 46