«Росатом» предложил ввести пошлину для грузоотправителей Севморпути и тратить эти деньги на строительство ледоколов
В правительстве России ведется активное обсуждение возможности введения арктического инвестиционного сбора для грузоотправителей, использующих Северный морской путь (СМП), начиная с 2028 года. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», которое ссылается на собственные источники, знакомые с ходом дискуссий на этот счет. Указанная инициатива принадлежит «Росатому», который уже направил свои предложения соответствующим регуляторам. Планируется, что средства от этого сбора пойдут на строительство новых ледоколов-атомоходов, которые обеспечат проводку грузовых танкеров по СМП, а также на создание судов вспомогательного флота. Как указывают источники газеты, сбор предполагается взимать как надбавку к плате за ледокольную проводку через восточный сектор СМП, при этом расчет будет осуществляться за каждую тонну перевозимой продукции.
Россия активно продвигает СМП как более короткий маршрут между Европой и Азией по сравнению с Суэцким каналом. Развитие этого маршрута зависит от возможности сопровождения ледоколами в сложных ледовых условиях Восточной Арктики. Восточный сектор СМП доступен для навигации всего несколько месяцев в году – в летний и раннеосенний периоды. В зимне-весенний период осуществляется распределение ледокольного флота. На данный момент резерв отсутствует, что затрудняет запуск круглогодичной навигации в этом секторе.
Сейчас ледокольный флот включает семь атомных ледоколов «Росатома», среди которых «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал», «Таймыр», а также новые ледоколы 22220 – «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В дополнение к этому «Росморречфлоту» принадлежат еще четыре неатомных ледокола. К 2030 году планируется увеличение ледокольной группировки на СМП до 17 единиц, а к 2035 году – до 18, при этом флот «Росатома» должен пополниться четырьмя атомными и четырьмя неатомными ледоколами, а «Росморречфлот» получит еще один неатомный ледокол.
Просмотров: 1170