Анатолий Вассерман и Сергей Гончаренко рассуждают о деформации западной Фемиды

Римское право пошло налево

Западное законодательство основано на римском праве. Его фундамент, в свою очередь, совесть. Её ещё называют неистребимым «голосом Бога» внутри каждого человека – от этого голоса человек (если только он остаётся человеком) не может (и не хочет) избавиться. Правда, все помнят, кто из европейцев произнёс: «Я освобождаю вас от химеры, именуемой совестью». Похоже, в своём международном праве Запад уже без оглядки пользуется этой свободой от самих основ собственного законодательства.

«По закону пойти нельзя, его можно истоптать» – таково продолжение известной в нашей стране поговорки. Её аналоги существуют и в западных государствах – но не в афишируемых словесных формах, а в виде откровенных алгоритмов, превращающих закон в управляемое «дышло», чтобы «куда захочешь, туда и вышло». Сему есть и древние примеры. Правда, их «седина» нисколько не оправдывает то, что творится в западной юриспруденции сегодня. Посудите сами: Иисуса Христа казнили ускоренным образом по требованию группы людей – потому что в субботу казнить было нельзя, а решение казнить они уже приняли. И существовал законный способ, предложенный наместником римского кесаря Пилатом, не видевшим в Иисусе никакой вины, – в честь еврейской Пасхи отпустить Его: тогда восторжествовали бы оба правосудия – и римское, и еврейское. Но после этого лидеры группы просто шантажировали Пилата формулировкой наподобие «Иисус против Кесаря, значит, и ты – тоже». И тогда Пилат поступился своей совестью и пошёл на поводу у толпы. Она ещё неделю назад бросала свои одежды и пальмовые ветви под ноги входившего в Иерусалим Иисуса, а теперь кричала уже другое: «Распни его!» Ничем не напоминает цветные революции? Желаемое предводителями исполнилось. И право, основанное на Скрижалях, данных Моисею Богом, «формально соблюдено»: казнь свершилась в пятницу, а не в субботу. А римское право в лице Пилата просто умыло руки. Но вряд ли кто назовёт формулу «не виновен – ну пусть будет виновен» торжеством правосудия. К евангельскому событию, как и к действиям, описанным ниже, на редкость подходит фраза: «Единожды солгавши – кто тебе поверит?»

Примеры из современности, при всей несоизмеримости с уже приведённым, показывают откровенно двойные стандарты Запада в правовых оценках явлений – с той лишь разницей, что об «умывании рук» уже даже и не упоминается. Действительно, зачем? Ведь к «незыблемым» постулатам Геббельса (о правде и лжи) добавились и другие «достижения», наглядно показанные в фильме «Хвост виляет собакой» (когда причина и следствие меняются местами, и в сфабрикованном «следствии» пытаются указать на «очевидные» его причины). Скажете: но там же речь о политтехнологиях, а не о праве! Но тут вспоминается один школьный физический опыт. Весы: чаша с гирьками проседает до самой поверхности стола, а пустая возвышается над столом и первой чашей. Под неё подводится трубка от компрессора, струя воздуха дует параллельно столу. Вопреки ожиданиям, нагруженная чаша взмывает вверх, а пустая её перевешивает и валится к столу. Видимо, у современной западной Фемиды, кроме весов и повязки на глазах, где-то спрятан и «компрессор» со струёй, поддувающей под нужную чашу.

Деволюция прАва

Сергей Гончаренко, полковник юстиции, кандидат экономических наук
Анатолий Вассерман, депутат Государственной думы

Как объяснить, что Германия молча, как должное, переносит бомбёжку Белграда натовской – в том числе и германской! – авиацией или 8-летний артобстрел Донецка вооружёнными формированиями, подконтрольными Киеву, но возмущается картинами со спецоперации, проводимой русскими армиями – Донецкой и Луганской народных республик и Российской Федерации?

Обратимся к лучшим страницам в истории западного права. «Ни в коем случае нельзя исходить из слухов или анонимных обвинений. Поступая иначе, мы поступаем совсем не в духе нашего времени», – писал во II веке император Траян, чтущий римское право, Плинию Младшему в ответ на его вопрос, что делать с христианами. Спустя 19 веков Запад ориентируется на совсем другие правовые тренды, пытаясь задавать сам «дух нашего времени». Что же помогает не видеть «бревна в собственном глазу» и «зорко» фиксировать «соринку в чужом»? Не иначе как «поддувание» под пустую от доказательств чашу. А видео о событиях в Буче? Действительно, страшные кадры. Но разве – в накале информационной вой­ны, сопровождающей войну физическую, с броуновским движением растущих на кровавых дрожжах фейков – не нужно удостовериться в их подлинности, прежде чем делать выводы, тем более – обвинительные. И разве от Фемиды в таких условиях не требуется особая и беспристрастная тщательность? 30 марта российских войск уже не было в Буче. 31 марта мэр Бучи Анатолий Федорюк подтвердил их отсутствие, но не говорил о сотнях трупов на улице Яблонской. Это сообщает даже турецкая статья Bucha’da izler Kiev’e зikiyor. Она также отмечает: «На телах нет трупных пятен; есть непростые тела, неприкрытая кровь и белая лента, которую носят российские сторонники». Говорить о трупах стали только после 2 апреля. Почему? «Компрессор» к «хвосту собаки» прилаживали? «Все так называемые доказательства преступления в Буче появились на четвёртый день, когда в город прибыли сотрудники Службы безопасности Украины и представители украинского телевидения», – опять же указано в турецкой статье.

Поощрение – а тем более самостоятельная фабрикация – «коллективным Западом» лжи приводит на практике к тому, что растущая в связи с этим безнаказанность, в совокупности с невозможностью оперативно применять институт неотвратимости наказания за откровенную «дьявольщину», порождает новые желания и новые попытки совершать такие же злодеяния

Но эти неувязки не вызывают вопросов у западной Фемиды!

Беспристрастный взгляд на фото и видео, сделанные с дрона и со спутника и опубликованные в качестве «доказательств», тоже требует объяснений. Если дата пролёта спутника – середина марта (как заявлено), то см. вопрос выше: почему трупы не заметили в самом начале апреля. Впрочем, даже если даты съёмок с дрона – 23–25 марта, то почему на трупах, заснятых с земли уже в апреле, нет изменений, неизбежных за такое время.

Материалы независимого журналиста Джейсона Майкла Макканна и побывавших в Буче репортёров The New York Times также подвергают сомнению роль российских войск в этих событиях.

Дуйте, господа

Но Западу ни к чему такие «заморочки». Он уверен и без анализа: виновны россияне – санкций им, санкций! А президент Франции Макрон призвал Европу отказаться от угля и нефти из России – то есть, по сути, разориться. «Хвост» в очередной раз вильнул «собакой».

Иное дело, когда США ровняли с землёй города в Ираке или когда силы НАТО расстреливали поток югославских беженцев: никаких санкций не последовало, и агрессор как дышал, так и продолжает дышать полной грудью. Кстати, одно время – в годы наивной веры всей нашей страны (до полной самоотдачи) в западную демократию и возможность равноправного партнёрства с Западом – последний проявлял адресную лояльность к одному гражданину Российской Федерации. Когда президент Ельцин расстрелял из танков Верховный Совет РФ, США не подняли крик и не изменили своего благодушного отношения к этому угодному им политическому персонажу. Сразу вспоминается ответ Франклина Делано Рузвельта на вопрос, как относиться к злодействам выгодного США никарагуанского диктатора Анастасио Сомосы. Рузвельт ответил: «Может быть, он и сукин сын, но это наш сукин сын». После замены российского понятного Западу главы страны на президента с другими качествами США вывели нас из зоны лояльности, а соседнюю страну превратили в рычаг воздействия на РФ. Запад сейчас – откровенный союзник Украины (во всяком случае, в идеологии и поставке вооружения), и ему, видимо, совсем не до беспристрастности в оценках. Справедливости ради, на Совете Безопасности ООН были высказывания о недопустимом отношении к пленным со стороны ВСУ, нарушающих международное право, но мельком – в одно робкое слово, не вызвавшее ни продолжения, ни развития темы до внятной констатации и до вынесения решения разобраться. Наоборот, после этого упоминания в информационном поле появляется видеоролик от украинской стороны, представляющий собою откровенную саморекламу исполнителей расправы над российскими пленными под Киевом, в формате «сам себе режиссёр», с прямым обещанием в камеру российских солдат «в плен не брать». Но – как будто и не было этого видеопризнания.

Прилёт ракеты к вокзалу в Краматорске тоже вызывает вопросы не только у аналитиков. Но уже саму попытку их озвучивания Запад приравняет к цинизму и кощунству. И тем не менее. Да, больно и страшно видеть трагедию, представленную в ролике. Но почему управляющий блок ракеты лежит на клумбе так аккуратненько, почти не примяв траву – без воронки, как будто покрытый свежей краской из пульверизатора, с абсолютно нетронутой надписью «За детей», расположенной как в рекламном щите – в максимально подходящем для чтения положении. И это – приземление после полёта со сверхскоростью, да ещё и с вращением вокруг своей оси? Неужто всё тот же «хвост, виляющий собакой»? Но эти факторы, как и отсутствие ракеты «Точка-У» у Вооружённых сил РФ, не находят трезвого отклика у западных судей. Зато как только итальянские журналисты опубликовали фото с номером ракеты, сохранившимся на управляющем блоке, и оказалось, что номер из той же серии, что на ракетах, выпущенных по Донбассу за годы террористических обстрелов его вооружёнными формированиями, подчинёнными Киеву, начиная с 2014-го, Краматорск как по команде исчез из западных средств массовой рекламы, агитации, дезинформации (этот термин – сокращённо СМРАД – ввёл Андрей Ильич Фурсов).

Иное дело, когда США ровняли с землёй города в Ираке или когда силы НАТО расстреливали поток югославских беженцев: никаких санкций не последовало, и агрессор как дышал, так и продолжает дышать полной грудью

Настоящее право – это прежде всего состязательность доводов «за» и «против». И если их взвешивание отсутствует или проводится предвзято, а тем более замещается имитацией, то зло запросто выдаст себя за добро и будет торжествовать. Упиваясь своим творением – информационной войной «в одни ворота», – Запад попирает не только оппонента, но и сами основы права, абсолютно не чувствуя, что этим самым он уничтожает и свою западную цивилизацию, вышибая её из мирового равновесия.

Поощрение – а тем более самостоятельная фабрикация – «коллективным Западом» лжи приводит на практике к тому, что растущая в связи с этим безнаказанность, в совокупности с невозможностью оперативно применять институт неотвратимости наказания за откровенную «дьявольщину», порождает новые желания и новые попытки совершать такие же злодеяния.

При этом совершаются все эти грязные, чудовищные по своей сути преступления не простыми европейцами и иже с ними, а непростыми украинцами в отношении таких же, по сути, своих граждан, как они; и борьба с «неугодными» и даже «сомневающимися» украинцами (а не с РФ), к величайшему нашему сожалению, ведётся в полном соответствии с англосаксонским наказом о войне до последнего украинца.

Только «угодных» Западу украинцев, хвала Богу, мизерно мало в сравнении с «неугодными» и остальной частью здравомыслящего мира; только жаль, что «угодные» пока вооружены, сплочены и мотивированы (ввиду незавидности их положения и очевидности грядущей гибели), а мы – скорее расслаблены в надежде, что всё это, как и прозрение «сомневающихся», наступит очень скоро и пострадавших от этого мракобесия будет как можно меньше. Кстати, упомянутый выше опыт с весами объясняется просто: проходя через узкие места, струя газа или жидкости вынуждена ускоряться, на это уходит часть энергии, запасённой в ней при сжатии, и её давление понижается, поэтому чаша над струёй идёт вниз, придавливаемая всем атмосферным столбом. Дуйте, господа, дуйте! На это «беспристрастное» действо вашего западного газа (вернее, газов) хватит.

Анатолий Вассерман, Сергей Гончаренко

18.04.2022 09:30

Просмотров: 9527