Портал «Наш город» стал основным инструментом контроля за деятельностью управ
Москвичи рулят сами
Напомним, что портал «Наш город» является частью системы городских решений «Вместе». Название говорит само за себя: система объединяет разные инструменты, позволяющие москвичам принимать непосредственное участие в управлении городом, влиять на принятие решений, делать Москву более комфортной и удобной для жизни. Помимо портала «Наш город» (gorod.mos.ru) в систему также входит портал краудсорсинговых проектов (crowd.mos.ru) и «Активный гражданин» (ag.mos.ru).
По итогам прошлого года на портал «Наш город» поступило 950 тыс. сообщений граждан, в 766 тыс. из них излагались реальные проблемы, и 742 тыс. (97%) были решены. Отметим, что за последние три года на портале существенно расширился круг проблемных тем: если в 2013 году их было 106, то сегодня уже 196. Оставить сообщения можно по поводу неубранных дворовых территорий, плохого уличного освещения, проблем с остановками общественного транспорта, неухоженных зелёных насаждений. Также на портале есть раздел, где можно пожаловаться на работу поликлиник и даже сообщить о превышении предельной стоимости лекарств в аптеках.
На решение каждой заявленной проблемы чиновникам отводится восемь рабочих дней. Причём работу чиновников оценивают сами заявители: если человек, сообщивший о проблеме, не удовлетворён тем, как она решена, вопрос снова переходит в категорию нерешённых проблем.
Более 2 тыс. проблем каждый день выявляется жителями. На портале зарегистрировано 940 тыс. пользователей. За пять лет работы устранено 1 млн 665 тыс. проблем.
По итогам прошлого года средний срок подготовки ответа составил всего четыре дня. 87% обращений москвичей касались ненадлежащей уборки и содержания городских объектов. В декабре 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин даже уволил главу управы района Коптево Михаила Юзбашяна из-за вскрывшихся фальсификаций по уборке снега на дворовой территории. Примечательно, что информация об этом появилась именно на портале «Наш город».
Среди топ-5 тем, которые больше всего беспокоят москвичей, – неубранные подъезд, двор, тротуар или проезжая часть, ямы во дворах, на дорогах или тротуаре, неисправное освещение в подъезде или лифте, плохой уход за зелёными насаждениями, а также некачественное содержание детской площадки.
Как заявил Сергей Собянин, портал «Наш город» за годы работы превратился в действительный инструмент «народного контроля» за деятельностью районных управ, в ведении которых находятся дома и дворы. Оно и неудивительно: несмотря на постоянно увеличивающееся количество проблемных тем, о которых можно сообщать, 79% обращений относится к проблемам в домах, во дворах и на дорогах. Кстати, на сегодняшний день именно качество и своевременность решения поставленных москвичами проблем на портале являются одними из основных критериев оценки работы глав управ.
По итогам прошлого года самыми ответственными и оперативными управами стали: Черёмушки, Метрогородок, Тёплый Стан, Митино, Ивановское, Щукино, Зюзино, Савёловский, Солнцево и Нагатинский Затон.
Критериями оценки являются отсутствие нарушений сроков подготовки ответов, а также отсутствие опровержения о решении проблемы со стороны заявителей.
Наградили лучших
Благодарственные письма от мэра Москвы за работу с обращениями жителей на портале «Наш город» получили главы управ:
- Мурад Бекниязов (Черёмушки)
- Венера Юмаева (Метрогородок, ныне глава управы района Измайлово)
- Павел Журавлёв (Тёплый Стан)
- Валентина Воробьёва (Митино)
- Наталия Голованова (Ивановское)
- Олег Железняк (Щукино)
- Владимир Фалеев (Зюзино, ныне глава управы района Южное Бутово)
- Евгений Щербачёв (Савёловский)
- Евгений Сорока (Солнцево)
- Ирина Джиоева (Нагатинский Затон)
Просмотров: 3329