Почему последняя картина Александра Абдулова не выходит в российский прокат
Пестрая лента
«Ну что окостенели? Кто тут, в конце концов, помер – вы или я? Ну что, ребята, я с вами. Наливаем, выпиваем, закусываем – как обычно, чтобы между первой и второй пуля не пролетела. Всё путём, путём… Я так хочу, чтобы вы сегодня как следует напились… Я даже благодарен этой проклятой болячке: узнал, чего вы стоите. Не-не! Я глупость сейчас сказал: я всегда знал. Ещё хочу, чтобы было очень весело, я ведь за вами за всеми приглядываю… ниоткуда с любовью», – так звучит прощальный монолог героя Александра Абдулова из фильма «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны.
Но, увы, хотя
Вообще, создаётся впечатление, что с самого начала судьба этой картины складывалась нелучшим образом. Поначалу фильм должен был снимать Владимир Мирзоев, но что-то не заладилось с финансированием, и прошло несколько лет, прежде чем за съёмки ленты взялся режиссёр Владимир Фокин (известный по телефильму «ТАСС уполномочен заявить»).
Сценарий к картине написал двоюродный брат Улицкой Григорий Ряжский. По его словам, он постарался сделать всё, чтобы сохранить атмосферу книги и её щемящую интонацию.
Однако на самом деле и сценарист и режиссёр довольно далеко отошли от первоисточника. В итоге Людмила Евгеньевна поссорилась со сценаристом, на съёмках фильма присутствовать отказалась, не удостоила она вниманием и премьеру картины. А затем и вовсе передала права на экранизацию картины некой российско-американской компании.
Впрочем, самому Абдулову его роль, похоже, нравилась. Во всяком случае, после премьерного показа ленты он говорил так: «Наше кино немного старомодное, в нём нет экшена, я это понимаю, зато оно о вечных чувствах – любви, дружбе. А что до проката, то он ограниченный, но фильм будет активно представляться на фестивалях. Учтите, это очень весёлое кино, иначе в процессе съёмок не рождались бы в таком количестве дети, причём не только у меня, но и у ассистентки по костюмам, и у актрисы Анны Алексахиной. Так что, народ, все на «Похороны»! Авось президентской демографической программе поможете. Не всё же мне за вас отдуваться! »
Хотя назвать этот фильм весёлым можно лишь с некоторой натяжкой. По сюжету главный герой картины – талантливый художник, эмигрант из России Алик – умирает от неизлечимой болезни в центре Манхэттена. Вокруг него собрались многочисленные друзья и родные. Всех их объединяет искренняя любовь к герою. И он их тоже любит. И умудряется даже примирить православного попа с раввином, каждый из которых стремится обратить Алика в свою веру.
Большая часть картины снималась в одном интерьере: бюджет ленты был небольшим. Однако театральной стилистики Фокину удалось избежать. В этом помогли и талантливый оператор Геннадий Карюк, и сильный актёрский ансамбль: Лия Ахеджакова, Борис Клюев, Алексей Колган, Владимир Ерёмин, питерские актрисы Анна Алексахина и Елена Руфанова.
Перед Абдуловым стояла сложнейшая задача: большую часть фильма он проводил неподвижно в кресле, поэтому ему приходилось играть исключительно глазами и мимикой. На съёмочной площадке над актёром подтрунивали. «Все носятся, а ты в кресле сидишь», – говорили ему коллеги.
Сниматься Абдулову было непросто и по другой причине: у актёра был очень сложный грим – огромный рыжий парик и рыжие усы, которые доставляли Александру Гавриловичу много мучений.
Но актёр на то, что ему приходится несладко, не жаловался.
Но вот уже почти год картина «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны» лежит на полке. Мы попытались связаться с режиссёром картины Владимиром Фокиным и узнать у него о дальнейшей судьбе фильма. Но Фокин от комментариев на эту тему отказался, сообщив, что он своё дело сделал – снял картину, а все вопросы по её продвижению нужно задавать продюсерам. В свою очередь, продюсер «Весёлых похорон» Глеб Басманов от комментариев на тему возможного проката ленты тоже отказывается.
Первый канал и канал «Россия», которые, по слухам, заинтересовались картиной, тем не менее права на неё выкупать не спешат.
А Александра Абдулова уже нет в живых, и это его последняя большая роль в кино. Тем временем поклонники Абдулова невольно проводят параллели между художником Аликом, и самим Александром Гавриловичем, который, как известно, также ушёл из жизни из-за неизлечимой болезни. Сам актёр считал, что никакой мистики и совпадений здесь нет, в его профессии часто приходится играть разные роли. «Это одно удовольствие играть такое. Поэтому мне было безумно интересно и безумно приятно сняться в этом фильме», – говорил актёр.
Но о мистике поневоле приходится задуматься, если услышать прощальный монолог, который произносит герой Абдулова в картине. Александра Гавриловича уже нет с нами. Так, может, стоит всем тем, от кого зависит выход ленты на экран, оставить все разногласия и суетную мишуру и показать наконец этот фильм российскому зрителю? Тем более что, как устами Абдулова признаётся его герой, он за всеми нами «оттуда» приглядывает?
Просмотров: 4420