Новые подробности керченской трагедии от украинских следователей
Не массовое убийство, а захват заложников?
Эхо керченской бойни продолжает будоражить умы новыми тревожными отзвуками. «На полках библиотеки рядом с телом следователи находят следы нескольких выстрелов», - сообщает киевский телеканал ТСН. Этот же источник приводит свидетельство бабушки убийцы, припомнившей, что последний раз она видела внука в компании неких «неизвестных мужчин в военной форме» (возможно, камуфляже). Кто были эти люди? Но самое удивительное – это, конечно, пулевые отверстия в стене. На них обратили внимание прибывшие первыми на место преступления сотрудники ФСБ – мол, отверстия от ПМ, но у стрелка не было при себе пистолета, только турецкий «дробовик», стреляющий картечью. Поскольку на первом этапе следственные действия проводили представители ФСБ, а затем инициативу «перехватили» их коллеги из СКР, неясно, кому теперь задавать вопросы об этих «следах нескольких выстрелов».
А вот ещё одна двусмысленность. Источники, расписывающие поминутно преступление в колледже, называют разное время. А хорошо бы понять, когда, на самом деле, началась стрельба. Это важно: уже началась перемена, или ещё шла «пара». Проясним, почему этот вопрос так важен: если предположить, как это сделали некоторые наши коллеги, что происходившее в колледже «похоже на неудавшуюся попытку захвата заложников», а вовсе не на хаотичный расстрел всех, кто оказался поблизости от стрелка, то имеет принципиальное значение, шёл ли урок или была перемена. На перемене взять заложников было бы затруднительно, а вот на уроке сделать это было бы гораздо легче – когда все учащиеся сидят в одном месте, а не разгуливают по коридорам.
Не исключено, что целью был именно захват заложников, как в Беслане. Но что-то пошло не так: учащиеся стали разбегаться, в них стали палить из окон (об этом сообщили некоторые очевидцы), но панику было уже не остановить, и от захвата заложников решено было отказаться? Украинская «прокуратура Крыма», расследующая преступление отдельно от российских правоохранительных органов, преподносит события именно так. Верить на слово, конечно же, не следует, но хотелось бы получить ответы от российских правоохранителей: действительно ли в библиотеке были «следы нескольких выстрелов», предположительно из пистолета Макарова, и в какое время – точно, до минуты, - Росляков (или кто-то ещё) стал стрелять.
Просмотров: 19685