Над Московской книжной ярмаркой витал дух религиозных войн
Назад в будущее
Остановлюсь лишь на двух книгах. Первую написала детская писательница Елена Чудинова, ранее специализировавшаяся на рождественских сказках. На этот раз Чудинова разразилась приключенческой антиутопией «Мечеть парижской богоматери».
Действие происходит примерно в середине XXI века в основном во Франции. К этому времени Европа стала мусульманской территорией. Причём ближневосточные орды и захватчики из Малой Азии её не завоёвывали. Просто эмигранты-мусульмане расплодились в таком количестве, что Европа приняла ислам, причём почему-то в версии крайнего фундаментализма.
Соответственно все, кто не пожелал стать мусульманином, загнаны в гетто. Но христиане середины XXI века в Бога, в общем-то, не веруют. Постулаты их религии сводятся к отстаиванию права пить вино. По мнению Чудиновой, это результат взаимодействия винодельческих традиций Франции и христианского обряда причащения.
Православная писательница как-то упустила из виду, что причащаются вином и хлебом только православные и эта практика распространена в Европе лишь на Балканах, греческих островах и Кипре. Протестантская Европа вообще не признаёт причастия, а миряне-католики ограничиваются хлебом.
Противостоит исламскому Евросоюзу лишь православная Россия, где в гетто живут уже российские мусульмане. Пошли они туда добровольно, в надежде спрятаться от представителей «нетрадиционного ислама». Естественно, всё из-за того же вина, право употреблять которое отечественные мусульмане очень ценят.
Ещё есть гордый и непокоренный Израиль, границы которого простираются от Нила до Евфрата. Он вооружён до зубов, и его мусульманская Европа боится как огня.
Главная героиня Чудиновой — террористка преклонных лет, которая представляет сразу и Россию, и Израиль. С одной стороны, она родилась в России, с другой стороны, фамилия этой россиянки Гринберг.
В детстве она, конечно, побывала в плену у чеченских боевиков, где её, естественно, пытали. В зрелом возрасте Гринберг разыскивает своего мучителя (он переселился в Лондон) и убивает его на глазах у любовницы, известной британской актрисы. Судя по всему, Чудинова намекает на то, что её героиню мучил Ахмед Закаев, а актриса Ванесса Редгрейв не просто дружит с полномочным представителем покойного Масхадова.
Но героиня не ограничивается личной местью. Она возглавляет антиисламское подполье и начинает праведную борьбу, моча мусульман и их пособников. Сама Гринберг при этом вроде бы атеистка, хотя к христианской религии относится с пиететом. А вот ислам для неё — вариант демонопоклонничества. Кстати, Европа под игом мусульман живёт не хуже, чем в наши дни. Так что, чего хотят террористы во главе с Гринберг, непонятно, хотя и ясно, против чего и кого они.
Суть чудиновского опуса сводится к широко распространённой в Израиле и подхваченной в последние 10 лет в России мысли: нет ничего страшнее ислама. Нет никого, кто был бы хуже мусульман.
В принципе, если кому-то придёт в голову мысль подать на Чудинову в суд за разжигание межконфессиональной вражды, то прокурору теоретически ничего доказывать и не придётся: можно просто зачитать выдержки из книги.
А поблизости от стендов издательства «ЭКСМО», давшего чудиновской «Мечети» путёвку в жизнь, расположились новинки издательства «Ансар». Среди них также есть книга, претендующая на скандал, — Евангелие от Варнавы. «Ансар» специализируется на выпуске исламской литературы, но вдруг представил апокрифическое христианское Евангелие.
Вообще-то, Варнава был одним из апостолов Иисуса Христа и находился в оппозиции к другому ученику Христа — Савлу, получившему впоследствии имя Павла. Идеологический спор между учениками Христа и учениками учеников разрешился лишь на Никейском соборе 325 года н. э.
Политическая борьба между отцами Церкви завершилась включением в Новый Завет посланий апостола Павла и запрещением чтения Евангелия от Варнавы, наряду с ещё 392 воспоминаниями о пророчествах Христа.
Единственный экземпляр Евангелия от Варнавы сохранился в папской библиотеке Сикста V, где и был обнаружен монахом Фра Марино. В начале XVIII века его перевели на английский язык.
Этот текст сильно отличается от канонических Евангелий, что позволило многим исследователям утверждать, что это средневековая фальшивка, не имеющая ничего общего с настоящим Евангелием от Варнавы, которое, увы, безвозвратно утрачено. Более осторожные эксперты считали, правда, что в основе текста действительно были подлинные воспоминания Варнавы о словах и поступках Христа, но за века они обросли поздними вставками.
Более всего противников этого Евангелия смущали утверждения, что Христос не объявлял себя богом: «Я не Мессия... Я послан дому Израилеву как пророк спасения, но после Меня придёт Мессия». Что Христос не отменял иудейского закона: «Остерегайтесь тех, кто не обрезал крайнюю плоть, ибо они лишаются рая». И наконец, что он прямо пророчествовал о приходе следующего пророка: «Будет послан всему миру Пророк по имени Мухаммад. Бог эту Вселенную сотворил для него» и «Он, Мухаммад — Посланник Бога. Я скажу вам истину. Мой уход будет для вас благом. Потому что, если я не уйду, Утешитель к вам не придёт».
На самом деле не так уж важно, является ли этот текст фальшивкой. Его всё равно должно воспринимать не более как исторический документ. В одном случае двухтысячелетней, в другом случае пятисотлетней давности. Однако вопреки этой логике сейчас этот труд читается именно как политический бестселлер. А как может быть иначе, если на одном прилавке уютно расположилась книга, призывающая христиан и иудеев, взявшись за руки, извести всех мусульман под корень. Хотя бы потому, что последние не пьют вина. А на другом — книга, которая устами апостола говорит христианам, иудеям, мусульманам, что пророки — одни на всех, а вино — это лишь культурное различие.
А тем временем над Московской книжной ярмаркой витал аромат религиозных войн. И, похоже, многим это понравилось...
Просмотров: 1267