Национальная система платежных карт дала первый сбой
И банки (которых законодательно обязали подключиться к НСПК), и их клиенты оказались заложниками ситуации. В результате сбоя заблокированными оказались практически все банковские операции с платежными картами. И хотя специалисты Национальной системы в течение пяти часов поддерживали контакт с банками, консультируя и оказывая поддержку, картины это не меняло. Клиенты могли проводить исключительно внутренние операции, которые не требуют авторизации в системе – как-то снятие денег в «родном» банкомате банка или в банкомате банка-партнера.
Пятичасовой сбой в работе – первый в истории НСПК. До сих пор система если и давала отказы, то незначительные, и перебои эти носили скорее эпизодический характер.
При этом, как уточнил генеральный директор НСПК Владимир Комлев, сбой в работе, произошедший 29 апреля, не связан с программным обеспечением системы или с ее архитектурой.
Для того, чтобы разобраться в причинах ЧП, проанализировать ситуацию и разработать меры по предотвращению подобных нарушений в работе в дальнейшем, привлечены ведущие специалисты и эксперты как самой НСПК, так и Центробанка. Пока же руководство НСПК пообещало банкам, что вышлет специальное письмо с пояснением произошедшего и рекомендациями по поводу дальнейшей работы.
Напомним, Национальная система платежных карт, к которой в обязательном порядке должны подключиться все банки РФ, была разработана как реакция на введение санкций весной 2014 года. Цель ее создания – гарантии проведения операций по картам международных платежных систем внутри Российской Федерации. Банковские операции по системе MasterCard на сегодня полностью проходят через НСПК, платежи по системе Visa также постепенно к ней подключаются.
Просмотров: 2507