Модернизацию столичных лечебно-профилактических учреждений проконтролируют общественники
Поликлиники под присмотром
Напомним, что ещё в начале марта в Москве стартовал краудсорсинговый проект «Московская поликлиника». На электронной площадке москвичи высказывались о том, какой, по их мнению, должна стать идеальная поликлиника. В общей сложности по итогам работы проекта было сформировано более тысячи предложений по улучшению работы поликлиник и их модернизации. А всего в работе проекта приняли участие более 60 тысяч горожан.
Теперь самое главное – чтобы идеи, предложенные гражданами, были реализованы на практике. «Мы интенсивно собирали мнения москвичей, их предложения по улучшению работы столичных поликлиник, что они хотели бы изменить. Цель нашего заседания – обсудить дальнейшую работу, каким образом мы можем повлиять на Департамент здравоохранения Москвы, чтобы предложения горожан были услышаны и реализованы, – заявил зампредседателя столичной Общественной палаты Константин Ремчуков на выездном заседании комиссии по здравоохранению. – Мы выработали рекомендации, которые предложим правительству Москвы, чтобы работа столичных поликлиник стала больше удовлетворять наших граждан».
Врачи будут доступны в выходные
Как отметили участники заседания, одной из главных проблем в работе поликлиник зачастую оказывается не качество работы врачей, а непосредственно пребывание в самом учреждении: жуткие очереди, неудобные часы приёма, отсутствие у врачей достаточного времени для приёма каждого пациента. «Мы сфокусировались на изменениях именно поликлинического звена. Выяснилось, что москвичи недовольны пребыванием в учреждении, а не качеством обслуживания», – отметил Константин Ремчуков.
Одним из важных предложений по решению этой проблемы, прозвучавшим от москвичей, является изменение графика работы медицинских учреждений. Например, сегодня в выходные и праздничные дни найти врача практически невозможно. Предполагается, что в рамках будущей модернизации эта проблема будет решена. «Большинство врачей против, а большинство пациентов – за, – констатировал известный журналист, председатель Комиссии по развитию гражданского общества, местного самоуправления, добровольческой деятельности при ОП Москвы Алексей Венедиктов. – Это противоречивый вопрос. Мы провели опрос на нашем сайте (радиостанции «Эхо Москвы» – Ред.). Проголосовали 10 тыс. человек. 83% сказали «да». Вопрос: как перераспределить время и средства? Человек болеет вне зависимости от времени суток или дня недели. ОП должна рекомендовать правительству новый график работы врачей с учётом праздничных и выходных дней и вечернего времени». Кроме этого, Алексей Венедиктов отметил, что нужно срочно решать проблему очередей в поликлиниках: «Свободное время нужно проводить дома. Внимание должно быть сосредоточено на сокращении времени ожидания в очереди. Люди сидят в очереди и обмениваются своими болячками – этого не нужно».
Самое большое недовольство москвичей, как оказалось, вызывает обслуживание в регистратуре: бесконечные очереди, да ещё нередко и хамство работников самой поликлиники. По мнению общественников, обслуживание в поликлиниках должно стать более современным. В частности, следует облегчить процесс записи на приём к врачам, создать отдельный кабинет для закрытия больничных, создать систему выписки рецептов онлайн. А также организовать критерии оценки работы лечащего врача.
Пилот: курс – на здоровье
Если все эти идеи будут реализованы, у врачей в итоге может существенно сократиться количество бумажной работы и они смогут больше времени уделять приёму пациентов.
Кстати, в этом направлении уже было реализовано несколько мер. В частности, решено, что врачи не будут участвовать в совещаниях, которые совпадают с часами приёма пациентов. Кроме того, до конца текущего года столичные власти планируют внедрить электронные амбулаторные карты, записи в которых врачи смогут отслеживать и дополнять по мере необходимости. Доступ к просмотру собственных карт получат и сами пациенты.
«Более 400 предложений, которые высказали москвичи, уже используется и апробируется нами. Мы всё слышим, мы готовы рассказывать, как всё внедряется», – заверил глава столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.
Впрочем, уже сегодня несколько поликлиник работают по экспериментальным программам, в рамках которых уже были внедрены всевозможные изменения, а также дополнительно закуплено новое медицинское оборудование. «Были куплены томографы, дорогое рентгено-диагностическое оборудование, благодаря этому здесь (в поликлиниках –участницах пилотного проекта. – Ред.) реально произошло улучшение качества оказания медицинской помощи и время ожидания у пациентов сократилось», – рассказал Константин Ремчуков.
В настоящее время пилотные нововведения реализуют пока в трёх городских поликлиниках – №№ 175, 94 и 64. За работой пилотного проекта сегодня наблюдают общественники (см. рубрику «Эксперименты»).
Чиновникам прописали «дорожную карту»
По итогам заседания в московской Общественной палате столичному Департаменту здравоохранения общественники предложили составить «дорожную карту» развития поликлиник.
Впрочем, сами чиновники, похоже, тоже нацелены на сотрудничество. Так, по словам главы Депздрава Алексея Хрипуна, в правительстве сегодня готовы реализовать все предложения горожан по улучшению качества работы городских поликлиник. Причём дело не будет отложено в долгий ящик. Буквально на следующий день после заседания в ОП Алексей Хрипун отправился на доклад к мэру Москвы Сергею Собянину. «Мы готовы встречаться на самых разных площадках. Принципиально то, что Департамент здравоохранения сейчас учитывает предложения и идеи самих москвичей. Это почва для очень серьёзной работы. Завтра у мэра я делаю доклад, где буду говорить о конкретных цифрах», – заверил общественников Алексей Хрипун.
Константин РЕМЧУКОВ, заместитель председателя Общественной палаты города Москвы:– Общественная палата выработала рекомендации, которые предложим правительству Москвы, чтобы работа столичных поликлиник стала больше удовлетворять требованиям наших граждан. Мы смогли сформулировать почти в директивной форме для Департамента здравоохранения карту предложений. Раз в три месяца мы будем встречаться и выслушивать, как предложения были реализованы.
Просмотров: 3060