Минтранс объявил об открытии аэропорта в Геленджике

Летние отпуска против закрытых аэропортов

Воздушная гавань города-курорта была закрыта в феврале 2022 года вместе с десятью другими аэропортами.

Первый рейс в Геленджик уже 18 июля выполнит «Аэрофлот». Стоимость перелёта из Москвы к Чёрному морю стартовала от 17 тыс. рублей, но из-за большого ажиотажа минимальная цена вскоре превысила 50 тыс. рублей. Возобновить полёты по этому направлению также планирует S7.

Возобновление работы аэропорта – значимое событие для Краснодарского края и туристической отрасли, отметил губернатор Вениамин Кондратьев. В Российском союзе туриндустрии предположили, что открытие аэропорта увеличит туристический поток в город и регион в 1,5–2 раза, а также снизит нагрузку на сочинский аэропорт, который последние годы был главным авиаузлом юга России.

Аэропорт Геленджика, как и ещё 10 воздушных гаваней в Центральном и Южном федеральных округах, был закрыт с февраля 2022 года. С тех пор запрет на полёты регулярно продлевается Росавиацией, а правительство выделяет деньги из Резервного фонда на поддержку закрытых авиагаваней. В начале 2024 года высказывались осторожные надежды на возобновление работы аэропорта Краснодара, но военные и спецслужбы решили оставить его закрытым. Открылся лишь аэропорт в Элисте – он начал принимать и отправлять рейсы в мае прошлого года. По-прежнему остаются закрытыми для гражданской авиации аэропорты Краснодара, Анапы, Ростова-на-Дону, Воронежа, Белгорода, Курска, Липецка, Брянска и Симферополя.

Новость об открытии аэропорта Геленджика эксперты оценили неоднозначно. Очевидно, что опасность атаки с воздуха существует, однако последние события показывают, что такие же угрозы существуют и в других регионах, расположенных в отдалении от зоны боевых действий. Так, уже никого не удивляет периодическое закрытие аэропортов в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах. Потому возникает вопрос: не стоит ли возобновить работу закрытых аэропортов, в случае необходимости временно приостанавливая их работу? Ведь отсутствие регулярного авиасообщения сильно бьёт по экономике регионов. С другой стороны, опасения тех, кто уполномочен принимать решения, тоже понятны. Ведь есть риск, что при отражении атаки дронов под огонь из-за неразберихи могут попасть гражданские самолёты. Так, 8 июля в Казани упал российский беспилотник, совершавший испытательный полёт. Как позже выяснилось, его заметили в небе и подавили «неустановленные» силы радио­электронной борьбы.

Сергей Марков, политолог

Сергей Марков, политолог

– Открытие аэропорта Геленджик – это настоящая сенсация. Все видят отключение интернета и рост ударов дронов в обе стороны, и стагнацию переговоров в Стамбуле, и уход Трампа из украинской мирной темы, и коллапсы в аэропортах Москвы. И готовятся к плохим новостям. А тут вдруг – хорошая новость. Это победа экономического блока правительства, который уговорил наше Минобороны дать самолётам полетать хотя бы днём. И они готовятся к дневным рейсам, с 25 июля ежедневным.

Михаил Виноградов, политолог

Михаил Виноградов, политолог

– Я могу оценивать только по глобусу. Аэропорты Анапы, Краснодара, Липецка, Ростова-на-Дону примерно на таком же или на более безопасном расстоянии от линии разграничения, чем Геленджик. Белгород, Брянск и Курск.

Роман Гусаров, авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru

Роман Гусаров, авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru

– Геленджик – это некий пробный шар. В данный момент, если решение принимается уже на уровне Минтранса и Росавиации, значит, силовики дали добро и гарантировали, что угрозы минимальны, либо они готовы их полностью свести к нулю. Это не значит, что такие же возможности существуют даже в соседних аэропортах.

Иван Дмитриев

13.07.2025 11:00

Просмотров: 3182