Либертанго, Чардаш, Сиртаки – визитная карточка культурного наследия стран
Музыка как, пожалуй, никакое другое искусство, может влиять на настроение, создавать его. А произведения, завоевавшие мировое признание, еще и отражают чувства, идеи, культуру, видение мира человеком. Поэтому не теряют своей популярности. С ними можно совершить путешествие по разным уголкам света, открыть для себя особенности музыкального звучания в той или иной стране, вспомнить о приятной поездке.
Так, звучание чувственного танго наверняка напомнит об Аргентине – стране, которую часто называют калейдоскопом, настолько она разноликая, яркая, красивая и интересная. В 1974 году аргентинский композитор Астор Пьяццолла подарил миру знаменитое Либертанго, ознаменовав смену стиля: от классического к нуэво-танго.
Аргентинское танго появилось в Южной Америке на рубеже прошлого и позапрошлого столетий. Благодаря выразительной мелодии и свободным движениям быстро завоевало популярность во всем мире.
Но музыка танго, тем не менее, считалась только сопровождением к танцу. Пьяццолла же, обогатив ее приемами классики и джаза, раскрыл в ней огромную внутреннюю глубину, сделал отдельным самостоятельным видом музыкального творчества.
Сиртаки – танец, который сочетает медленные и быстрые движения, ассоциируется с Грецией. Сами жители этой страны называют его визитной карточкой своей культуры, считая исконно греческим, давним, старинным. Однако у танца иная примечательная история.
Появился он благодаря актеру кино Энтони Куину. На съемках фильма «Грек Зорба», где нужно было станцевать, он сильно повредил ногу и не мог совершать никаких резких движений. Тогда и придумал необычный скользяще-тянущий шаг, который и использовал в финале картины, показывая, как танцуют греки. Музыку написал композитор Микис Теодоракис.
Теперь же, спустя многие годы, сиртаки прочно ассоциируется с греческой культурой. Ведь исполняют его, в том числе, и в старинных национальных костюмах. Так что история его появления давно ушла на второй план.
Восторженное концертное произведение Чардаш итальянского композитора Витторио Монти появилось в 1904 году. Автор написал его для скрипки, мандолины или фортепиано, а за основу взял венгерский фольклор.
Сегодня парный народный танец с постоянной сменой ритмов Чардаш очень любим венграми. Он настолько оригинален, что его мотивы звучат в произведениях Листа, Брамса, Штрауса и Имре Кальмана.
Погрузится в зажигательную атмосферу, слушая известные хиты, и, следуя за движениями танцоров, можно на концертных программах симфонических коллективов. Свой взгляд на сочетание популярной музыки и ритма танца есть и у оркестра «Русская филармония». Это видение отразилось в шоу «Безумные танцы», у которого тоже есть своя история. 2 декабря можно будет услышать чувственные, зажигательные, яркие Либертанго, Чардаш, Сиртаки, Мамбо, Канкан и не только.
Эти композиции давно стали отличительной чертой определенной культуры, народности, государства. Дарят то самое настроение, которое вдохновляет открывать новые страницы мировой музыки и совершать увлекательные путешествия.
Просмотров: 2263