Как долго Франция будет производить на свет политических вандалов?
Желтые жилеты в коричневых рубашках
Для начала они должны объявить мораторий на демонстрации на период, достаточно длительный для ведения диалога, который предложил начать премьер-министр Эдуард Филипп. Хватит уже смертей, травм и урона (нанесенного некоторым из самых известных памятников в Париже).
Если «желтые жилеты» решат, что машина, которую они создали, вышла из-под контроля, и они больше не могут остановить «Акт IV», тогда им следует быть готовыми помогать полиции во время протестов - отлавливать агрессивных «коричневых жилетов», которые окажутся среди них. Не приходится сомневаться, что ультраправые и ультралевые мародеры появятся вновь, и будут стремиться осквернить новые памятники. Желтые жилеты должны еще раз во всеуслышание заявить и, желательно, как можно убедительнее: подобное происходит не от их имени. Что бы не выбрали желтые жилеты - мораторий или дальнейшие протесты - ничто не послужит их делу лучше, чем решительное и недвусмысленное дистанцирование от политических спекулянтов, пользующихся ситуацией.
Игровой состав оппортунистов хорошо известен. Тут и Жан-Люк Меленхон, который, заняв четвертое место на президентских выборах, отчаянно пытается заработать очки для новой кампании. Еще есть Франсуа Руффин, лидер движения против бюджетной экономии «Ночное стояние», с его безответственными антиреспубликанскими призывами «В отставку Макрона!». Не следует забывать и о Мари Ле Пен, которая комично колеблется между гордостью и раскаянием за свой призыв оккупировать Елисейские поля, что сделало ее ответственной за худшее из произошедшего.
Другими словами, желтые жилеты находятся на распутье. Либо они окажутся достаточно смелыми, чтобы сделать паузу и организоваться в политическую силу, последовав по пути партии Макрона «Вперед, Республика». Движение Макрона тоже имело правое и левое крылья. И он осознавал необходимость участия в диалоге, или даже противостоянии, целью которого будет признание существующих проблем. Если «Желтые жилеты» создадут движение, которое достигнет высот Макрона, они могут начать новую страницу в истории Франции.
Впрочем, возможен и другой сценарий - желтым жилетам не хватит смелости и они решат довольствоваться тем, что их показали по телевизору.
Но если «Желтые жилеты» позволят страстной ненависти победить подлинное братство и выберут разрушение, а не реформы, их действия лишь посеют хаос, а не поспособствуют улучшению жизни обычных французов. Они окажутся на задворках истории, где составят компанию другими желтым - «желтым социалистам» начала XX века и протофашистскому синдикалисту Пьеру Бийте.
Желтые жилеты должны выбирать: демократическое перевоплощение или новая версия национал-социалистической лиги; воля к изменениям или желание уничтожать.
Таким образом, ход за Желтыми жилетами. У них есть также инициатива, что и у Макрона. Скажут ли они: «Да, мы верим в республиканскую демократию?». И скажут ли они это громко и четко, не допуская двусмысленности? Или они причислят себя к нигилистам и запятнают себя связью с политическими вандалами, которых Франция все еще производит в изобилии?
Просмотров: 4443