Иностранные компании готовятся возвращаться в Россию
Побегали – и хватит
Возвращение ушедших зарубежных брендов на российский рынок возможно, поскольку это пойдёт ему на пользу. Такое заявление на прошлой неделе сделал первый вице-премьер Денис Мантуров. «Если мы заинтересованы в более широкой номенклатуре и в повышении конкуренции, то мы будем руководствоваться таким принципом», – констатировал он.
Трудно не заметить, как поменялась риторика. Больше не звучат призывы никогда впредь не пускать в Россию компании-«бегунки» или заставить их заплатить огромный «входной» штраф. Кто-то из популистов ещё продолжает гнуть прежнюю линию, но власть уже дала понять: разрыва с иностранными производителями не будет. Никакой политики – только чистая экономическая прагматика. Уже ясно, что попытка автаркии не удалась и отсутствие импорта привело лишь к тому, что отечественные производители, пользуясь отсутствием конкуренции, вздули цены – только на одёжной рознице они выросли на 30%. Вот и иностранцы всё больше задумываются: а точно ли стоило хлопать дверью? Тем более что многие только сделали вид, что уходят, а на самом деле остались и теперь гребут деньги лопатой, при этом не получив никакого урона для репутации. Разве французы бойкотируют «Ашан» и «Леруа Мерлен» за то, что они продолжают вести бизнес в РФ? В Йельской школе менеджмента подсчитали: из 1028 крупных иностранных компаний, объявивших об уходе, в действительности Россию покинули только 546. А из тех, кто ушёл, далеко не все действовали искренне. Одни сопроводили продажу бизнеса опционом, позволяющим выкупить его обратно. Примером тому Porsche, Danonе, Mercedes-Benz и Renault. Другие провели мнимые сделки, передав предприятия менеджменту «на передержку». Третьи же убрали из продажи брендированную продукцию, но сохранили производство. Так, «Кока-Кола» просто переименовала свою газировку в «Добрый», что позволило заявить: «вкус свободы» в России больше не продаётся.
Немудрено, что при виде таких финтов многие зарубежные компании задумываются – а не обманули ли они сами себя? Как сообщается, в последнее время крупные иностранные фирмы увеличили число регистраций своих товарных знаков на территории РФ. В их числе японские Nintendo и Hitachi, американские Qualcomm, Intel и Microsoft, корейская LG и др. С одной стороны, это можно объяснить желанием защитить продукцию от пиратов, но с другой – зачем заморачиваться, если больше никогда не собираешься продавать её в РФ. Умерла так умерла… Но, видимо, не просто так с начала года Samsung на треть увеличила свою маркетинговую активность, при том что официально с Россией компания не сотрудничает. Как говорится, ничего личного – только бизнес.
Тем временем
Росавиация обсуждает с авиационными властями «множества стран» проекты о восстановлении авиасообщения, рассказал на прошлой неделе глава ведомства Дмитрий Ядров. «Многие страны, которые приостановили полёты, готовы их возобновлять. Есть страны, куда готовы летать наши авиакомпании, но нам нужны гарантии, что, к примеру, на обслуживание воздушных судов из России не будут распространяться ограничения, появившиеся из-за санкций», – пояснил он.
О каких именно странах идёт речь, не сообщается. Однако в середине мая стало известно о переговорах об открытии прямого воздушного сообщения с Малайзией, а южнокорейская Демократическая партия выступила за возобновление полётов в РФ. Сейчас из России напрямую можно улететь только в 38 стран мира.
Просмотров: 1201