Глобальное оглупление
Половина не смогла описать чувства и мысли персонажей. 45% не нашли связи между образами лирического стихотворения. О чём это говорит? О том, что чтение для молодого поколения – трудная задача. А такой она стала из-за отсутствия навыка, который достигается только одним – чтением в больших объёмах. Отсюда и другие беды: отсутствие навыков размышлять самостоятельно и умения проводить грань между реальным миром и миром художественного произведения. Заметим, речь идёт о тех, кто пусть и вынужденно, но читает и в будущем должен научить этому школьников.
Системный мировой кризис чтения фиксируется уже многие годы. И результат этого плачевен. Страдает не только умственный, но и эмоциональный интеллект людей. Теряется способность принимать сложные решения. Растёт количество случаев деменции – не тренированный чтением мозг не способен противостоять болезни. А самое главное – идёт тотальное оглупление. Достаточно оценить процесс примитивизации массового кино, случившийся буквально за последние несколько десятилетий. В интернете, который тоже не является образцом рассудительности, посты меняются на твитики, клипы на клипики. А кумирами миллионов становятся малообразованные и просто глупые блогеры, которые учат миллионы людей, как им жить. И самое главное, что те соглашаются учиться! Людьми стало легко манипулировать. Что делать? Наверное, в корне менять систему образования. С нацеленного на зазубривание ЕГЭ на умение логически думать. Найти любую информацию легко в интернете, и не стоит набивать ею мозги. Надо учить искать её в надёжных источниках, анализировать, а заодно прививать вкус к решению сложных задач (не в математическом значении). И учить правильно читать. Перестаёшь читать – перестаёшь думать.
Системный мировой кризис чтения фиксируется уже многие годы. И результат этого плачевен. Страдает не только умственный, но и эмоциональный интеллект людей. Теряется способность принимать сложные решения. А самое главное – идёт тотальное оглупление
Просмотров: 4229